ОТ МИФА К ЛОГОСУ ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
Особенности мифологического мышления объяснение всех явлений на основе действия сверхъестественных сил, их умысла и воли; объяснение всех явлений на основе действия сверхъестественных сил, их умысла и воли; отсутствие грани между реальным и воображаемым; отсутствие грани между реальным и воображаемым; оценка всех явлений с точки зрения их полезности или вредности, дружественности или враждебности по отношению к человеку; оценка всех явлений с точки зрения их полезности или вредности, дружественности или враждебности по отношению к человеку; отсутствие теоретического интереса к предметам, к тому, что они представляют сами по себе. отсутствие теоретического интереса к предметам, к тому, что они представляют сами по себе.
ЛОГОС - (греч. λόγος) термин философии, означающий «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») в переводе с греческого языка и «мысль» (или «намерение») в переводе с древнегреческого, а также «смысл» (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события. Автор Гераклит (544 – 483 гг. до н.э.) из Эфеса: «Все течет, все меняется».
ЛОГОСРАЗУМСЛОВО СМЫСЛ ПОРЯДОК РЕЧЬ
Философия Древней Греции зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленности своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода. Философия Древней Греции зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленности своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода.
Картина мира строилась на основе принципа генетизма, т. е. принципа порождения.
Среди решающих условий перехода от мифа к логосу можно выделить: Отказ от «оборотнической логики» мифов; Отказ от «оборотнической логики» мифов; Замена духовно-личностного отношения к действительности объективно-субстанциональным. (действительность представлялась не как духовный, а как вещественный объект) Замена духовно-личностного отношения к действительности объективно-субстанциональным. (действительность представлялась не как духовный, а как вещественный объект) Формирование естественного толкования событий. Формирование естественного толкования событий. Становление причинно-следственной типологизации явлений. Становление причинно-следственной типологизации явлений. Отказ от «оборотнической логики» мифов; Отказ от «оборотнической логики» мифов; Замена духовно-личностного отношения к действительности объективно-субстанциональным. (действительность представлялась не как духовный, а как вещественный объект) Замена духовно-личностного отношения к действительности объективно-субстанциональным. (действительность представлялась не как духовный, а как вещественный объект) Формирование естественного толкования событий. Формирование естественного толкования событий. Становление причинно-следственной типологизации явлений. Становление причинно-следственной типологизации явлений.
Таким образом античная философия в VI в. до н.э. зарождается вместе с рабовладельческой формацией, но предшествующая общинно-родовая формация целиком никогда не исчезала в античное время. Рабовладельческая формация, возникшая на почве разделения умственного и физического труда, заменяет мифы как преднаучное знание рациональными построениями. Подобное развитие идейной сферы в современной науке и обозначается как переход от мифа к логосу.