Подготовии: студентки 2 курса группы Маг-46 Смирнова И. М Черенева И.М.
Задачи: Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
До сих пор нет точного определения понятия – инновация. Инновация – это идея, новшество или процесс её внедрения. Инновация – это одновременно и идея и процесс её внедрения. Инновационный метод песочной терапии представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей.
Песочница – это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания.
Песок является природным материалом, с которым ребенок привыкает манипулировать с самого раннего возраста..
В основе песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Интерактивная песочница – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции.
Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также: ноутбука с программным обеспечением; проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка; датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре; Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью.
Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.
Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно- тематическому планированию и ФГОС. Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.
Островок. Домик. Полянка. Алмаз.
Самая компактная песочница. В ней можно проводить занятия с тремя детьми. Она занимает мало места, подходит для частных развивающих детских центров.
На данный момент самая распространённая модификация. В ней можно проводить занятия с 6- 7 детьми.
Самая красочная конструкция. В ней проводятся занятия до 8 человек.
Самая большая модификация. В ней проводятся занятия до 10 человек.
Интерактивную песочницу любят и используют: воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи и преподаватели иностранных языков.
«Чистота – залог здоровья» и «порядок – прежде всего».
На 98% - это чистейший кварцевый песок, а 2% – это связующее средство, совершенно не токсичное.
Никогда не засыхает. Не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Снимается психоэмоциональное напряжение и устанавливаются доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Играть с ним можно также, как с обычным песком, с помощью формочек, представляя, что в руках тесто, можно зарывать в песок различные предметы.
Педагогические инновации с детьми используются в разных странах – это требование времени и общества.
Интерактивная песочница является необходимой технологией в современном ДОУ.