«Володарская СОШ» Подготовила: Девивье Е А.-учитель математики «Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий»
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Древняя мудрость
Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс обучения стал творческим, интересным, приносил удовлетворение и радость.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Важную роль играет оснащение школ современными информационными технологиями, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стало неотъемлемой частью современного образования. Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт широкие возможности для развития самостоятельной деятельности обучающихся.
Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. В настоящее время появляется возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа. Всеобщая тенденция применения информационных технологий в образовании находит свое отражение и в преподавании математики. Математика в своем изложении должна обязательно сопровождаться наглядностью.
Основные цели использования информационных технологий: 1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3) повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). 4) расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока: - при объяснении нового материала: - при отработке и закреплении навыков: - на этапе контроля знаний: - в самостоятельной работе учащихся: - в исследовательской деятельности учащихся.
На этом слайде представлена часть информационных технологий, используемых мной в учебном процессе на уроках математики.
Электронные приложения к учебникам «Алгебра»и «Геометрия» 7-9 классы.
Итак: уроки с мультимедийной поддержкой - Так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала. Мультимедиа - это череда ярких, запоминающихся образов, движение, звук или музыка. Такой урок позволяет получать информацию сразу в нескольких видах, т.е учитель имеет возможность усилить эмоциональное воздействие на ученика где это требуется, или даёт возможность передохнуть.
Использование информационных технологи позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам и тестам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу. Дети на уроках заинтересованы, приобщены к творческому поиску и процесс обучения становится не скучным и однообразным, а творческим.