Подготовили : Шорстова Лера ; Михайлишина Лера ; Матийца Лена.
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Характеризуется : - подчёркнутой театрализацией образов - динамизмом поз - экспрессивностью лиц и жестов - специфической экстравагантностью Лоренцо Бернини. Давид
Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы.
Джан Лоренцо Бернини ( ) В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля : -динамизм поз, -резкий разворот тел, -экспрессивность жестов и лиц, -отполированная до блеска поверхность мрамора, а также -множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения. В число лучших его работ раннего периода входят « Аполлон и Дафна » ( ) и « Давид » (1623)
« Святой Лонгин » ( ) в соборе Святого Петра Портрет Констанцы Буонарелли (1635)
Надгробный памятник папе Урбану VIII ( ) « Экстаз Св. Терезы » ( )
Последний период творчества скульптора ( ) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется « Блаженная Лодовика Альбертони » (1674).
Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии. Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV. Статуя Людовика XIV в Версале.
Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля. Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец. Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля.
Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье ( ).
Выражение религиозного чувства в Испании Григорио Фернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид ).
Педро Рольдано. оформление алтаря в соборе Севильи ( ). Севилье
Мартинес Монтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. Мартинес Монтаньес. Св. Франциск Ксавьер (1619). Севилье.