Развитие органов дознания в РУз. Создано ТКБ как небольшая помощь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан; остальные прокуратуры; Генеральная прокуратура Республики Узбекистан; остальные прокуратуры; Департамент.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Министерство Внутренних Дел Машниной Дарьи 23 П. СТРУКТУРА Милиция состоит из: 1) криминальной милиции, 2) милиции общественной безопасности; 3) иных.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА МЮ РФ)» Основные.
Уголовный процесс Франции. Источники Национальные Конституция 1958 г. Конституция 1958 г. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. – преамбула к.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Понятие должностных лиц и их классификация Понятие должностного лица как участника ОРД. Им признается лицо, которое постоянно, временно или по специальному.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Политическая система РФ.
Основными задачами технической инспекции труда являются: осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде предупреждение нарушений.
ПРОКУРАТУРА РФ
Тема урока Правоохранительные органы. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны.
Презентация на тему: периодичность проведения проверок ВЫПОЛНИЛ: КУРСАНТ 3 КУРСА 3 ВЗВОДА РЕВИДОВИЧ А.А. Гомельский филиал Университета гражданской защиты.
Прокуратура РФ. Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор.
Транксрипт:

Развитие органов дознания в РУз ВАХАБОВ ФИРДАВС ГРУППА 01-89

29 января 1918 г приказом СНК Туркестанского края в Туркестане были образованы органы милиции и 30 января был создан «Отдел управления инспектора милиции в городах и уездах Туркестанского края» 5 октября 1918 г на заседании Коллегии НКВД РСФСР было утверждено Положение об организации отделов уголовного розыска. 16 октября это Положение было разослано на места 16 июля 1919 г положение об организации уголовного розыска было утверждено Турк ЦИКом в Туркестане от 8 января 1918 г СНК Туркестанского края приказом предлагал всем органам, имеющим право на арест граждан, направлять заключенных в следственные органы с подробным изложением обвинения 27 мая 1919 г принял постановление «О производстве арестов». Требовалось мотивировать каждый арест, производить подробный допрос, уведомлять об этом вышестоящие органы. В нем были отражены инструкции работников милиции по дознанию, аресту, их замена в случае жалобы и т.д. С этого и началось функционирование органов дознания

Качество работы было низким. Раскрываемость- 50% В 1925 открыты курсы командного состава милиции и уголовного розыска Однако они не могли охватить учебой необходимое количество работников местных органов дознания Не хватало преподавателей

ВЦИК принят первый Уголовно- процессуальный кодекс РСФСР, расширивший полномочия органов дознания 1922 г к числу органов дознания были отнесены: органы милиции и уголовного розыска; органы ГПУ; органы податной, продовольственной, санитарной, технической, торговой инспекций и инспекции труда. Инспекции могли проводить дознания лишь по делам, отнесенным законом к их ведению. Согласно ему

В соответствии со ст. 97 УПК УзССР 1926 г срок производства дознания устанавливался не более одного месяца 29 июня 1929 г. был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс УзССР, который был введен в действие 1 августа того же года. Статья 4 гласила: "Предварительное расследование производится следователями, милицией, уголовным розыском, органами объединенного ГПУ, специальными инспекциями по делам их ведения и иными органами власти, которым специальными законами предоставлено право производства расследования". Из содержания статьи видно, что в ней отсутствуют понятия "дознание" и "предварительное следствие", так как эти два понятия были объединены в одно общее понятие «предварительное расследование»

Согласно ст. 28 Основ и ст. 97 УПК УзССР к органам дознания были отнесены: 1) органы милиции (милиция); 2) командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений - по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными или военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения службы или учебных сборов; по делам о преступлениях, совершенных не военнослужащими, работающими в военных учреждениях и воинских частях, или в распоряжении учреждения или части; 3) начальники исправительно-трудовых учреждений - по делам о преступлениях, совершенных в расположении исправительно-трудового учреждения; 4) органы государственного пожарного надзора - по делам о пожарах и о нарушениях противопожарных правил; 5) органы пограничной охраны - по делам о нарушениях государственной границы; 6) органы комитета государственной безопасности - по делам, по которым они проводят предварительное следствие. После принятия Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, 21 мая 1959 г., был принят Уголовно-процессуальный кодекс Узбекской ССР, который был введен в действие с 1 января 1960 г. Основы закрепили две формы предварительного расследования уголовных дел: дознание и предварительное следствие, и дали исчерпывающий перечень органов предварительного расследования. Из этого видно, что в перечень органов дознания не включены санитарные, технические, торговые инспекции и др., так как законодатели решили лишить эти учреждения права производства дознания

После провозглашения независимости, 31 августа 1991 г., как у равноправного субъекта в международных отношениях в Республике Узбекистан назрела необходимость в принятии нового Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан. Так, в 1994 г., 22 сентября, был принят Уголовно- процессуальный кодекс, в котором нашли свое отражение основные положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой 4 ноября 1950 г., а также других ключевых международных документов. Действующий Уголовно- процессуальный кодекс Республики Узбекистан, в отличие от ранее действовавшего Уголовно- процессуального кодекса 1959 г., расширил круг органов дознания, включив в качестве двух новых органов государственные органы налоговой и таможенной служб.

Однако в 2001 г. в структуре Государственного налогового комитета Республики Узбекистан было упразднено Главное оперативное управление по борьбе с правонарушениями в налоговой сфере. Тем самым орган государственной налоговой службы (Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан) автоматически перестает быть органом дознания по делам о нарушениях налогового законодательства. Кабинетом министров Республики Узбекистан 6 июля 2001 г. вынесены Постановления "О мерах по усилению борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями" и 28 ноября 2002 г. - "О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан", согласно которому был создан Департамент по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, на который и было возложено производство дознания по делам о нарушениях налогового законодательства. Согласно новеллам, внесенным Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 г. в п. 8 ст. 38 УПК Республики Узбекистан, рассматриваемый орган дознания теперь называется Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

На основании проведенного анализа можно выделить следующие этапы и становления органов дознания в уголовном процессе Республики Узбекистан: первый этап - развитие органов дознания после октябрьского переворота ( гг.); второй этап - развитие органов дознания в период до введения в действие УПК Республики Узбекистан (1 апреля 1995 г.); третий этап - период развития органов дознания с 1 апреля 1995 г.

Спасибо за внимание