Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсовая работа Овчинниковой Светланы Николаевны Средняя школа 258 Колпинского района г.Санкт-Петербурга 2005 год.
Advertisements

Умный полководец не бывает воинствен. Умелый воин не бывает гневен. Умеющий побеждать врага не нападает. Лао - цзы.
Вопросы для анализа эпизода « Бородинское сражение » ( т.3 ч.2) 1. Почему будет сражение ? 2. В восприятии какого героя показано сражение ? Почему ? Как.
Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.
4 (16) ноября 1805 около деревни Шёнграбен (Австрия), севернее города Холлабрунн состоялся бой между4 (16) ноября 1805 около деревни Шёнграбен (Австрия),
«Война и мир» как историческая хроника Изображение войны г.г.
Война в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Автор Зайнутдинов Булат 11 класс.
Образ М.И.Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Отечественная война 1812 года. Вторжение Наполеона Бонапарта На Русские земли. Презентацию составили : Кривенцев Евгений Маняхин Алексей Богданов Павел.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
(по историческим материалам и роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир»)
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Исторические личности в романе «Война и мир» Презентацию подготовила Ученица 10 «А» класса Плакунова Виктория.
1. Жанр произведения «Война и мир»: А) трилогия Б) рассказ В) эпопея.
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Кутузов и Наполеон в эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»
Обзор содержания 3 тома романа « Война и мир » Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
Бородинское сражение в истории и романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Барклай, зима иль русский Бог? (А.С.Пушкин)
Транксрипт:

Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование

Война всегда интересовала меня. Но война не в смысле комбинаций великих полководцев – воображение мое отказывалось следить за такими громадными действиями : я не понимал их – а интересовал меня сам факт войны – убийство. Мне интереснее знать : каким образом и под влиянием какого чувства убил один солдат другого, чем расположение войск при Аустерлицкой или Бородинской битве. Л. Н. Толстой

Цель исследования - найти ответы на вопросы : Где, по мнению Толстого, определяется исход сражения ( в штабе или на поле боя ) ? От каких факторов он зависит ? Почему русские войска победили при Шенграбене и потерпели поражение при Аустерлице ? Почему совершившие подвиг Тимохин и Тушин остаются без награды, а плоды победы пожинают Берг и Долохов ? Какую роль в изображении военных событий Толстой отводит приему антитезы ? С какой целью писатель противопоставляет внешний вид и внутренний облик героев романа ?

Исторический комментарий Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение Решающее сражение в кампании гг. Шенграбен – это судьба русской армии, а значит, проверка нравственной силы русских солдат. Путь Багратиона через Богемские горы имел целью задержать армию Наполеона и дать русской армии возможность собрать силы. Аустерлиц – « сражение трех императоров ». Цель его – закрепить достигнутый успех. На самом деле Аустерлицкое сражение стало страницей « срама и разочарования для всей России … и торжества Наполеона – победителя »

Накануне Аустерлицкой битвы

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения Шенграбенское Ясность цели Поведение участников в бою Итог Аустерлицкое Ясность цели Поведение участников в бою Итог

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения Шенграбенское Цель сражения благородна и понятна солдатам Героизм, подвиги Победа Аустерлицкое Цель сражения не понятна солдатам Неразбериха среди солдат ; бессмысленный подвиг князя Андрея Поражение

Цель исследования - найти ответы на вопросы : Где, по мнению Толстого, определяется исход сражения ( в штабе или на поле боя ) ? От каких факторов он зависит ? Почему русские войска победили при Шенграбене и потерпели поражение при Аустерлице ? Почему совершившие подвиг Тимохин и Тушин остаются без награды, а плоды победы пожинают Берг и Долохов ? Какую роль в изображении военных событий Толстой отводит приему антитезы ? С какой целью писатель противопоставляет внешний вид и внутренний облик героев романа ?

Война, считает Толстой, – безумие, « противное человеческому разуму и всей человеческой природе ».