Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Профессиональный стандарт-система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенной к определенной деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности -система требований, которым должен соответствовать педагог, чтобы быть допущенным к педагогической деятельности.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог». при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога. Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональному стандарту воспитателя ДОУ функции: ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ
Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование. Знать программы обучения. Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей. Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.
Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ Владеть формами и методами воспитательной работы. Владеть организационными формами и методами. Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования. Знать общие закономерности развития детей. Уметь организовывать ведущие виды деятельности. Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владеть ИКТ-компетенциями.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка. положительное отношение к детскому саду. высокая степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.
Спасибо за Внимание!!!!
Задание «Сложи фразу»
Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога. Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.
Упражнение 2. Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ДОУ. Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из проф стандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.
Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?
Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился…
У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
Спасибо за Внимание!!!!