Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 435 ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ Воспитатель первой к.к. Маркова.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 4 «Колокольчик» Барабинского района Новосибирской области Пыко Валентина Фридриховна.
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Профессиональный стандарт-система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенной к определенной деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности -система требований, которым должен соответствовать педагог, чтобы быть допущенным к педагогической деятельности.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог». при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога. Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональному стандарту воспитателя ДОУ функции: ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ

Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование. Знать программы обучения. Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей. Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.

Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ Владеть формами и методами воспитательной работы. Владеть организационными формами и методами. Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования. Знать общие закономерности развития детей. Уметь организовывать ведущие виды деятельности. Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владеть ИКТ-компетенциями.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка. положительное отношение к детскому саду. высокая степень активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.

Спасибо за Внимание!!!!

Задание «Сложи фразу»

Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога. Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.

Упражнение 2. Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ДОУ. Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из проф стандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.

Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?

Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился…

У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Спасибо за Внимание!!!!