Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. (Аристотель) Выполнила учитель географии МБОУ «Емелькинская СОШ» Афанасьева Марина Николаевна
Части Мирового океана Мировой океан Океаны МоряЗаливы Проливы Океан:Море:Залив:Пролив: Океан:Море:Залив:Пролив: Океан:Море:Залив:Пролив: Океан:Море:Залив:Пролив: 4 мин.
5 мин.
Жизнь в океане Планктон: бактерии, одноклеточные водоросли, рачки, личинки и молодь крабов, рыб, медуз, креветок Планктон: бактерии, одноклеточные водоросли, рачки, личинки и молодь крабов, рыб, медуз, креветок Нектон: рыбы, кальмары, черепахи, киты, дельфины, акулы Нектон: рыбы, кальмары, черепахи, киты, дельфины, акулы Бентос: кораллы, актинии, крабы, морские звезды, камбала, палтус Бентос: кораллы, актинии, крабы, морские звезды, камбала, палтус Глубоководные организмы: морской черт, Скорпена Амбона, Малоротая макропинна Глубоководные организмы: морской черт, Скорпена Амбона, Малоротая макропинна
Планктон
Нектон
Бентос
Глубоководные организмы Скорпена Амбона Малоротая макропинна Морской черт
А Кораллы В Бактерии С Рыбы Актинии Одноклеточн ые водоросли Кальмары Крабы РачкиЧерепахи Морские звезды Криль – один из видов зоопланктона Киты Камбала Личинки крабов, рыб Дельфины Палтус Молодь медуз, креветок Акулы 1 Солнечная и сумеречная зоны (проникает немного света, температур а ниже чем в солнечной зоне) 2 Темная зона: температур а воды около +4 0 С, свет не проникает 3 Солнечная зона: хорошо освещается и прогревается солнцем II3B III1C I2A I Организмы, живущие на дне – бентос II Организмы, находящиеся в толще воды во взвешенном состоянии и не способные к способные к активному передвижению - планктон III Организмы толщи воды, способные к активному передвижению – нектон
Выводы: 1. Жизнь в океане распределена _________________. Наиболее плотно заселены воды на глубине до ________ м., это связано с тем, что вода здесь хорошо _________________ и __________________. Населяющие океан организмы можно разделить на _____ группы: 1. Жизнь в океане распределена _________________. Наиболее плотно заселены воды на глубине до ________ м., это связано с тем, что вода здесь хорошо _________________ и __________________. Населяющие океан организмы можно разделить на _____ группы: 2. Первая группа - ___________ - это организмы, не способные к активному передвижению, такие как: ___________, _________________, _______________. 2. Первая группа - ___________ - это организмы, не способные к активному передвижению, такие как: ___________, _________________, _______________. 3. Вторая группа - ______________ - это активно передвигающиеся организмы, такие как: ___________, ____________, _____________, ____________. 3. Вторая группа - ______________ - это активно передвигающиеся организмы, такие как: ___________, ____________, _____________, ____________. 4. К третьей группе - _________, относят организмы, обитающие на дне, например: ________________, ____________, ______________, ______________. 4. К третьей группе - _________, относят организмы, обитающие на дне, например: ________________, ____________, ______________, ______________. 2+1
1. Жизнь в океане распределена ___1___. Наиболее плотно заселены воды на глубине до ___2___ м., это связано с тем, что вода здесь хорошо ___3___ и ____4____. Населяющие океан организмы можно разделить на __5___ группы: 2. Первая группа - ___6___ - это организмы, не способные к активному передвижению, такие как: __7___, ________, _____. 3. Вторая группа - ___8___ - это активно передвигающиеся организмы, такие как: __9___, ______, ______, ________. 4. К третьей группе - ____10___, относят организмы, обитающие на дне, например: ___11__, _____, ______, _______. в Планктон н Освещена е Дельфины, акулы, черепахи, киты и 200 а Бентос ж Неравномерно не Камбала, крабы, актинии, морские звезды з Прогрета ь 3 к Нектон о Рачки, одноклеточные водоросли, криль
Физкультминутка А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок
Значение океана для природы и человека Значение мирового океана для человека Значение мирового океана для природы Проблемы Мирового океана
Значение океана для природы и человека
Домашнее задание: 1) используя ваш опыт и дополнительную информацию сформулируйте 5 проблем Мирового океана и расскажите подробнее об одной из них 1) используя ваш опыт и дополнительную информацию сформулируйте 5 проблем Мирового океана и расскажите подробнее об одной из них 2) объясните значение фразы: «Океан – кормилец человечества» (одно из заданий по выбору) 2) объясните значение фразы: «Океан – кормилец человечества» (одно из заданий по выбору)
Творческое задание: «Бермудский треугольник»
Рефлексия