«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
* Августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений г. Нягани МБОУ «СОШ 6» 27 августа 2012.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Транксрипт:

«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая Федеральная инновационная площадка – Проект МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск Надежда Муха, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск, Эксперт ИПОП «Эврика»

Ура, новый Стандарт!!! Но… Необходимость создания собственных образовательных программ, основанных на реализуемой в школе практике. Примерная ООП не "вмещает" нормы и правила для разных педагогических подходов (РО, Монтессори, Вальдорф, СП). Индивидуализация задекларирована в стандарте, но технологически не прояснена. Непрерывное образование, идея преемственности между ступенями образования (в том числе между дошколкой и началкой) - нет механизмов обеспечения.

Детский сад: Уход и присмотр или образование?

Начальная школа: место жизни детского интереса. Как вырастить и укрепить?

Основная школа: 2 в 1 – учебность и социализация. Как совместить?

Старшая школа: начало приближения к индивидуальному Образу будущего. Как отпустить?

Что необходимо, чтобы школа могла быть такой? Полноценно, и не только в Томске Вообразим, что каждая школа в Республике должна в кратчайшие сроки стать школой индивидуализации… Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта образовательной, профессиональной и общественной деятельности; характеризуется накоплением рефлексивного опыта, развитием инициативности, самостоятельности, осознанности, ответственности и свободы личности Что необходимо? WHO did you say?

Инновационные механизмы на федеральном уровне, которые будут разработаны Выработка и стандартизация необходимых условий для реализации ФГОС нового поколения. Внедрение модели сетевого взаимодействия ОУ и организаций для обеспечения преемственности, открытости и непрерывного сопровождения индивидуальной образовательной программы учащегося. Система повышения квалификации и методического сопровождения внедрения созданной модели. Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС нового поколения.

Продукты проекта-1 Пакет альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, реализующихся на базе образовательных систем Марии Монтессори и Вальдорфской педагогики. Примерная Основная образовательная программа начального общего образования полисистемной школы, работающей в логике индивидуализации образования на базе образовательных систем «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова», «Педагогика М.Монтессори», «Вальдорфская педагогика», «Свободная педагогика по идеям Л.Н.Толстого». Примерная Основная образовательная программа основного общего образования для школ, работающих в логике индивидуализации образования. Примерная Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования для школ, работающих в логике индивидуализации образования.

Продукты проекта-2 Модель реализации преемственности образовательных результатов и технологий при переходе учащихся на следующую ступень образования. Модель организации эффективной образовательной среды для решения задач социализации учащихся, индивидуализации и открытости образования. Модель тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы учащегося от дошкольной до старшей ступени образования. Модель организационно-управленческого, нормативного и финансового обеспечения Основных образовательных программ, реализующих концепцию индивидуализации образования.

Продукты проекта-3 Образовательная программа повышения квалификации для педагогических кадров по теме «Педагогические технологии эффективной реализация ФГОС нового поколения». Образовательная программа повышения квалификации для управленческих кадров по теме «Условия эффективной реализация ФГОС нового поколения». Программы учебных стажировок для педагогических и управленческих кадров по аспектам эффективной реализации ФГОС нового поколения Проект может стать базой для организации стажировочной площадки для сотрудников учреждений дошкольного, общего образования, а также представителей органов управления образованием и методических служб. Созданные в ходе проекта программные и методические продукты могут быть диссеминированы в другие регионы РФ, совершенствованы и адаптированы к условиям конкретных ОУ при сопровождении авторов проекта.

Организации – соисполнители проекта МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска МДОУ 4 «Монтессори» г.Томска МДОУ 28 и 72 г.Томска (отделения Вальдорфской педагогики) Отдел развития Департамента образования администрации г.Томска НОУ «Школа антропоники» г.Красноярска МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» ОБГУ Региональный центр развития образования»