МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»» «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Щепелина Е.Н. сентябрь 2019 г.
2 У каждого из нас Внутри талант таится, И очень важно в детстве Дать ему открыться. Дошкольный возраст- уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетентности, главной из которых является коммуникативная.
3 Коммуникативность-способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
4 Коммуникативная деятельность предполагает: 1. Взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2. Освоение детьми разными видами деятельности. 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.
« Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей. Б.М. Теплов 5
Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. 6
Театральная деятельность выполняет одновременно: познавательную; воспитательную; развивающую функцию. 7
Театрализованная деятельность развивает следующие коммуникативные способности: 1. Знакомство с окружающим миром. 2. Становление психических процессов (внимание, память, воображение) 3. Развитие речи. 4. Развитие эмоционально- волевой сферы (выражать свое собственное отношение к добру и злу). 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость). 8
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театральной деятельности, частые выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, проявлению любознательности, ассоциативного мышления. Самое главное- участие в театральных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 9
Спасибо за внимание! 10