Технологическое мышление Выполнила: Ученица 10 класса Кондратьева Люба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
Advertisements

Структура технологической культуры. Современный человек должен владеть основами технологической культуры, чтобы подготовиться к успешной преобразовательной.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
ТЕСТ ТЕМА «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК» 6 класс.. А1. Под обществом понимается: 1.Обособившаяся от природы часть материального мира; 2.Весь окружающий человека.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Концепция содержания образования образовательной области «Технология» МОУ Гимназии 3 Составил учитель технологии Процеев С.В. Муниципальное Образовательное.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Транксрипт:

Технологическое мышление Выполнила: Ученица 10 класса Кондратьева Люба

Технологическое мышление - это мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для блага человека, общества, природной среды, обобщенное и опосредованное отражение индивидом научно-технологической сферы.

Характеристика технологического мышления В жизнедеятельности любого общества особое место занимают экономическая сфера и сфера материального производства. А важнейшим условием для их развития является наличие технологически грамотных специалистов, которые смогли бы реализовать практически все научные достижения в различных областях. Еще в 2000 г. Юнеско провозгласила технологическую грамотность универсальной компетенцией современного человека. Она включает способность понимать, использовать, управлять контролировать и оценивать технологию, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости, умение решать проблемы. Современный технологически компетентный человек должен уметь осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом экономической эффективности и возможных экологических последствий технологической деятельности, четко определять свои жизненные и профессиональные планы.

Как же подготовить таких специалистов? Для этого создаются определённые социальные, экономические, политические и другие условия государством, школой, родителями. Ученик выступает главным объектом, а школа знакомит его с полученным жизненным опытом всего человечества, помогает познать и изучить этот опыт посредством освоения образовательных программ по всем учебным предметам, и конкретно, по технологическому образованию.

Технологическое мировоззрение строится также на положении о том, что в основе общественного развития лежит способ преобразовательной деятельности людей, а также уровень технологической культуры человека и общества. И в то же вре­мя технологическая культура является одним из важнейших показателей уровня развития общества, мышления и творческих способностей человека.

Особенности Технологического мышления: 1. Оно направлено не столько на познание окружающей действительности, сколько на изменение ее в интересах человека. Целевая установка здесь связана прежде всего с поиском ответа на вопрос "Как?", а не на вопрос "Что?". Такая установка более содержательна и созидательна, она направлена на создание нового объекта или придание ему новых качеств. Это обуславливает изменение содержания и способствует добыванию знаний об окружающей действительности. 2. В технологическом мышлении изменяются функции знаний. С одной стороны, знания необходимы для познания объективной реальности, с другой стороны, они должны спо­ собствовать открытию еще не познанных объектов или новых качеств и функций материальных или духовных образований.

Аспекты технологических знаний Гностический ( Распознать, различать, определять, оценивать, разбираться, проверять); Изыскательный (Изобретат ь, придумывать, находить новые способы решения задач, сравнивать, анализировать); Преобразовательный (Изм енять, обрабатывать, конструировать, обслуживать, оказывать влияние, приобретать, перемещать, организовывать, воздействовать, упорядочивать).