Викторина «Что мы знаем о музеях?»
ВОПРОС: Откуда произошло слово музей, его определение.
ОТВЕТ: Слово заимствовано из греческого языка, и означает "храм музы" или "дом музы" Музей (от греч. μουσε ον дом Муз) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
ВОПРОС: Назовите самые большие музеи мира.
ОТВЕТ: Топ-десятка известнейших музеев мира: 1. Парижский Лувр 2. Музеи Ватикана в Риме 3. Британский музей в Лондоне 4. Японский Национальный музей в Токио 5. Американский Метрополитен 6. Мадридский музей Прадо 7. Рейксмузеум в Амстердаме 8. Питерский Эрмитаж 9. Каирский музей 10. Археологический музей в Афинах
ВОПРОС: Назовите самые известные музеи России.
ОТВЕТ: Пятерка самых известных музеев России: Государственный Эрмитаж, Санкт – Петербург. Третьяковская галерея, Москва. Гранд Макет Россия, Москва. Алмазный фонд, Москва. Кижи, республика Карелия.
ВОПРОС: Какие музеи города Барнаула вы знаете?
ОТВЕТ: 1. Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. 2. Алтайский государственный краеведческий музей. 3. Музей «Город». 4. Государственный художественный музей Алтайского края. 5. Мир камня. 6. Мир времени. 7. Музей автоугона имени Юрия Деточкина. 8. Как – Так?
ВОПРОС: к какому музею относится картинка?
ВОПРОС: Какие условия созданы в ДОУ для реализации регионального компонента?
ОТВЕТ: Рабочая программа «С чего начинается Родина»; Мини-музей «Мостик времени»; Стенды «Богатство земли алтайской», «Мой край, моя Россия»; Уголки краеведения в группах; Выставки детских рисунков.
ВОПРОС: Какие материалы и оборудование есть музее «Мостик-времени» по теме: «Алтайский край люби и знай»
ОТВЕТ: Стенд «Богатство земли алтайской»; Административная карта алтайского края; Коллекция зерновых, бобовых культур Алтайского края; Физическая карта Алтайского края; Наглядно-информационный материал «Алтайский край»; Фотоальбом « Природа Алтайского края»: Коллекция камней и минералов из горных районов Алтайского края; Наглядно-информационный материал «Развитие культуры Алтая» (раздел «Колывань камнерезная») Макет «Алтайское подворье»; Ширма «Алтай. Истоки культуры»; Информационно-наглядный материал «Писатели Алтая – детям»; Литературно-поэтическая подборка «Для самых маленьких и постарше…»; Ширма «Кистью о красоте земли алтайской»; Наглядно-информационный материал о художниках Алтайского края.
ВОПРОС: В какой группе ДОУ находятся данные мини-музеи?
ЗАДАНИЕ: Тематика какого мини-музея (из просмотренных) Вам наиболее интересна? Какие темы для оформления мини-музея Вы хотели бы использовать в будущем? И почему? Как использовать мини-музеи в повседневной жизни группы?