Система работы школы по развитию учебных программ Г.С. Бандурина, Международная школа «Мирас», г.Астана Конференция АШМБ Апрель, 2012 г.
Programme standards and practices Standard C2: Written curriculum The schools written curriculum reflects IB philosophy. The written curriculum is comprehensive and aligns with the requirements of the programme(s). The written curriculum builds on students previous learning experiences. The written curriculum identifies the knowledge, concepts, skills and attitudes to be developed over time. The written curriculum promotes students awareness of individual, local, national and world issues. The written curriculum is informed by current IB publications and is reviewed regularly to incorporate developments in the programme(s). The written curriculum fosters development of the IB learner profile attributes.
CIS/NEASC School improvement through accreditation Standards and indicators STANDARD B1 The curriculum, in its content, design, implementation, assessment and review, shall reflect the schools mission, learning objectives, and policies and shall foster global citizenship and student achievement. STANDARD B3 Teaching and learning shall be guided by comprehensive curriculum documentation that reflects horizontal and vertical articulation as a means of providing students with meaningful connections among and between disciplines and continuity within disciplines.
Политика школы по пересмотру образовательной программы школы Curriculum review and reform Policy
Политика школы по развитию образовательной программы школы Основные положения Почему это необходимо? Чего мы хотим достичь? Как мы будем развивать наши программы? Ожидаемый результат
Политика школы по развитию образовательной программы школы Policy Содержание работы и распределение ответственности: Роль директора школы Роль заместителя директора по развитию образовательной программы Роль комитетов по развитию учебных программ Роль предметных лидеров и руководителей кафедр ss
Цикл по обзору и пересмотру учебных программ
Этапы цикла по обзору и развитию учебных программ Миссия школы - Формирование предметных групп -Обзор действующих документов -Цели и задачи учебных программ Вертикальное планирование Горизонтальное планирование Методы обучения Ресурсы Профессиональное развитие - Внедрение и оценивание эффективности учебных программ -Обзор (и совершенствование, если необходимо) цикла по обзору и пересмотру учебных программ, планирование
План работы школы по пересмотру учебных программ Этапы цикла по обзору и пересмотру учебных программ и их продолжительность. Содержание работы на каждом этапе цикла. Ожидаемый результат. План
ВП – РАЗРАБОТКА/ОБЗОР УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО КАЖДОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЕРТИКАЛИ – ОТ ДС ДО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ГП – РАЗРАБОТКА /ОБЗОР УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ГОРИЗОНТАЛИ - ДЛЯ КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ Вертикальное и горизонтальное планирование
Составление карт вертикального и горизонтального планирования даёт возможность: Собрать информацию о содержании всех учебных программ. Ознакомить всех учителей с содержанием всех учебных программ. Просмотреть содержание программ на предмет выявления в них вертикальных или горизонтальных пробелов, повторений (и их целесообразность). Просмотреть насколько своевременно изучение тех или или иных тем / вопросов. Определить потенциальные области для работы в команде, интеграции, трансдисциплинарных проектов. Построить последовательную и непрерывную образовательную программу.
Организация работы по пересмотру учебных программ PCT&SCT Организационные вопросы (содержание работы, формат документов, состав рабочих групп, лидеры групп, сроки, вводные семинары, встречи с предметными лидерами, руководителями кафедр). Обзор и коррекция Программы исследования. Обзор и коррекция учебных ожиданий по областям взаимодействия. Работа в группах (предметных, по параллелям) Обзор действующих документов (руководства,программы, стандарты,...) Сбор информации –карты вертикального/горизонтального планирования (учебные задачи, концепции, фокус на UOI(PYP) и AOI (MYP)/ключевые вопросы, виды учебной деятельности, оценивание). Обзор, сравнение, обсуждение. Определение областей, требующих внимания (что следует изменить, возможности интеграции, трансдисциплинарных проектов) Совершенствование имеющихся программ.
Формат вертикального планирования Strands Образовательные линии AGE GROUP/Grades Обзор учебных задач в рамках единых образовательных линий на конец определённого периода от детского сада до старшей ступени обучения. (Формат)
Формат горизонтального планирования Формат учебных программ Начальная школа Тема исследования Концепции Ключевой вопрос Учебные задачи Виды деятельности Оценивание Основная школа Тема Концепция Фокус на области взаимодействия MYP ключевой вопрос Учебные задачи Оценивание (виды и критерии)
Вертикальное и горизонтальное планирование Построение целостной (объединённой едиными целями, принципами, подходами) и последовательной (без резких переходов между ступенями обучения) образовательной программы для всех ступеней обучения. Осведомленность учителей о содержании и особенностях образовательной программы школы. Обеспечение преемственности в обучении. Обмен примерами хорошей практики.
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ Оценивание эффективности учебных программ
Рекомендации по анализу итогов семестра Цель Процедура и уровень ответственности (учитель, предметный лидер/руководитель кафедры, PCT/SCT,PLT/SLT, SMT) Рекомендации по проведению анализа (учитель, предметный лидер, PCT/SCT,PLT/SLT, SMT) PS ОбразецОбразец SS SS Образец
Важным моментом в организации работы по развитию образовательной программы школы, сфокусированной на единых целях и подходах, является вовлечение в этот процесс и совместная командная работа всех педагогов. Данный подход к развитию учебных программ способствует развитию командной работы и не допускает модель мышления - «каждый учитель – отдельный остров». Данный подход способствует позитивному росту и развитию всех педагогов – и в личностном, и в профессиональном плане. В заключение...