Тема исследования: Тема исследования: Авторские наглядные пособия по русскому языку как средство формирования предметных результатов (на примере изучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Учитель как субъект педагогической деятельности..
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

Тема исследования: Тема исследования: Авторские наглядные пособия по русскому языку как средство формирования предметных результатов (на примере изучения темы: «Морфемика и словообразование»).

Краткий историографический обзор по теме исследования: Монографии: 1. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. : Педагогика, Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М., Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. М.: Учпедгиз С Кравченя Э.М. Средства обучения в педагогическом образовании: монография / Э.М. Кравченя. Минск: БГГТУ, с. 5. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2-х т. Т. 1. М. : Педагогика, Микерова Г.Г. Принципы наглядности, систематичности и последовательности в технологии укрупненных дидактических единиц в школе: монография. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, Сетьков В.Ф. Наглядность и понимание научного знания: монография / В.Ф. Сетьков. Екатеринбург: Уральский гос. пед. университет, с. 8. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 9 т. Т.6. М.: Педагогика с.

Краткий историографический обзор по теме исследования: Учебные пособия: 1. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. Пособие / Е.А. Земская – М.: Флинта: Наука, – 283 с. 2. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия» с. Диссертации: 1. Карасик А.Л. Дидактические особенности обеспечения наглядности обучения средствами информационных технологий / А.Л. Карасик. Москва: Московский гуманитарный университет, – 38 с. 2. Кротова И.В. Оптимизация совместимости учебной наглядности: дисс. … д-ра пед. наук. Чита, 2009.

Краткий историографический обзор по теме исследования: Статьи: 1.Баранова, Н.А. Изучение раздела «Морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно – гуманитарные исследования. 7. – С Власова Т.И. Принцип наглядности обучения в ракурсе теории духовно ориентированного образования/ Интернет журнал «Науковедение». Выпуск 5, С Гогун, Е.А. Графическая наглядность на уроках русского языка. / Е.А. Гогун// Начальная школа. – – С. 48 – Кононыхина И.А. Использование словесных наглядных и практических методов обучения в процессе подготовки будущих учителей // Вестник СурГПУ С. 89 – Пойлайчева И.А. Наглядность как принцип обучения инофонов на основе применения схемных и знаковых моделей на уроках русского языка как иностранного// Известия ТулГУ С Туканова Л.Е. Подготовка будущего учителя к реализации принципа наглядности в обучении // Мир образования – образование в мире N 3. С. 139–142.

Актуальность работы определяется тем, что дидактический наглядный метод является универсальным и эффективным средством запоминания учебной информации, формирования особого способа мышления, которое может трансформироваться в рамках современных образовательных условий и получить дальнейшее развитие в авторских методиках обучения, направленных на реализацию личностных, предметных и метапредметных результатов учеников.

Новизна исследования определяется: Во-первых, представлена дидактическая сущность наглядности как универсального средства обучения, обеспечивающего в доступной форме предметную основу осуществления учебной деятельности школьников Во-вторых, рассмотрена роль применения творческих навыков педагога в рамках профессиональной деятельности как способ создания индивидуального педагогического стиля обучения и самореализации. В-третьих, в работе предлагается ряд принципов, критериев создания и применения наглядных материалов, которые могут помочь педагогу реализовать один из самых действенных способов усвоения и запоминания учебного материала.

Формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования: Наглядность как принцип обучения в средней школе. Предмет исследования: *Технология создания авторских наглядных материалов для уроков русского языка.

Формулировка цели и задач исследования. Цель исследования: Разработать методические рекомендации по созданию авторских наглядных пособий и применить их для формирования предметных результатов по теме: «Морфемика и словообразование» Задачи: 1. Обозначить проблему отсутствия опорной литературы для учителя словесника по созданию авторских наглядных пособий; 2. Проанализировать технологию создания и применения авторских наглядных пособий на примере темы «Морфемика и словообразование» 3. Разработать классификацию и критерии использования функциональной наглядности в рамках исследуемой темы; 4. Провести эксперимент, используя элементы авторской наглядной методики, обобщить результаты, сделать выводы.