Научный руководитель: профессор кафедры ПиВМ Ахметов Р.Г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ» (ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы») ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Кафедра программирования и вычислительной математики Направление: Педагогическое образование Профиль: «Иностранный (английский) язык и второй профиль по выбору» ПОИЯВ Виртуальная реалюность Маннанова Элина Ринатовна
Что такое виртуальная реалюность? Это создаваемые с помощью компьютерной технологии образы реальных (или искусственных) объектов и процессов реальной (или искусственной) природы, с которыми можно контактировать, как с реальными вещами и явлениями.
История виртуальной реальности Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мульти сенсорного симулятора 1962 году Мортон Хейлиг В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера.1967 году Айвен Сазерленд В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах.1970-х В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки.1980-х В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реалюность».1989 году Джарон Ланьер
История виртуальной реальности Система CAVE обеспечивает иллюзию погружения человека в виртуальный мир при помощи наблюдения проекций стерео- изображений на полу и на стенах комнаты кубической формы. Несколько людей надевают стерео- очки и свободно ходят внутри такой комнаты. Система непрерывно отслеживает положение ведущего зрителя и на основании этого формирует стерео- изображения на экранах кубической комнаты.
Реализация виртуальной реальности Шлемы Ретинальные мониторы Звук Имитация тактильных ощущений Перчатки
Сферы применения МЕДИЦИНА ОБРАЗОВАНИЕ БИЗНЕСИСКУССТВО И развлечение КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Применение ВР в медицине
Применение ВР в бизнесе
Применение ВР в обучении
Применение в образовании виртуальные музеи использование специализированных тренажеров создания учебных авторизованных курсов на компакт – дисках визуальное представление изучаемых объектов
Список использованных источников Ю.Ю. Перфильев, «Кибергеография» // «Энергия»2003 г., 11, с. Говорухина М.Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности. Екатеринбург, с юность