1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый.
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
Домашнее задание.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
Одно его стихотворение о Родине- вот это…
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык». (А.С.Пушкин.)
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Работа с инструкцией на уроках МХК 5 класс (Е.Ю. Домашевская)
Урок - исследование по стихотворению М. Ю. Лермонтова « Бородино »
Транксрипт:

1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)

Тема: Родная природа в М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Родина» Цель урока: Цель урока: Проанализировать лирическое произведение «Родина» (понять, что хотел сказать автор) Проанализировать лирическое произведение «Родина» (понять, что хотел сказать автор) Определить тему стихотворения (о чём?), проблему (зачем?), чтобы глубже понять идею (как?) Определить тему стихотворения (о чём?), проблему (зачем?), чтобы глубже понять идею (как?) Выяснить композицию лирического раздумья о Родине (из скольких частей состоит стихотворение?) Выяснить композицию лирического раздумья о Родине (из скольких частей состоит стихотворение?) Как и с помощью чего поэт создал образы в стихотворении «Родина» ? (средства выразительности) Как и с помощью чего поэт создал образы в стихотворении «Родина» ? (средства выразительности)

3 История создания стихотворения «Родина»

4

5

6

Тема – то, о чём говорится в данном произведении Проблема –главный вопрос произведения Идея –основная мысль произведения Анафора – единоначатие Анафора – единоначатие Инверсия – обратный порядок слов Инверсия – обратный порядок слов Ряды однородных членов подчёркивают важность темы Ряды однородных членов подчёркивают важность темы

8 Образы России

9

10

11

12 Образы России

13 Автограф стихотворения «Родина» ( в рукописи «Отчизна»)

14 Автограф стихотворения «Родина» ( в рукописи «Отчизна»)

15 Домашнее задание - написать сочинение – эссе по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Родина», 1841