1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Тема: Родная природа в М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Родина» Цель урока: Цель урока: Проанализировать лирическое произведение «Родина» (понять, что хотел сказать автор) Проанализировать лирическое произведение «Родина» (понять, что хотел сказать автор) Определить тему стихотворения (о чём?), проблему (зачем?), чтобы глубже понять идею (как?) Определить тему стихотворения (о чём?), проблему (зачем?), чтобы глубже понять идею (как?) Выяснить композицию лирического раздумья о Родине (из скольких частей состоит стихотворение?) Выяснить композицию лирического раздумья о Родине (из скольких частей состоит стихотворение?) Как и с помощью чего поэт создал образы в стихотворении «Родина» ? (средства выразительности) Как и с помощью чего поэт создал образы в стихотворении «Родина» ? (средства выразительности)
3 История создания стихотворения «Родина»
4
5
6
Тема – то, о чём говорится в данном произведении Проблема –главный вопрос произведения Идея –основная мысль произведения Анафора – единоначатие Анафора – единоначатие Инверсия – обратный порядок слов Инверсия – обратный порядок слов Ряды однородных членов подчёркивают важность темы Ряды однородных членов подчёркивают важность темы
8 Образы России
9
10
11
12 Образы России
13 Автограф стихотворения «Родина» ( в рукописи «Отчизна»)
14 Автограф стихотворения «Родина» ( в рукописи «Отчизна»)
15 Домашнее задание - написать сочинение – эссе по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Родина», 1841