«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008
ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Этапы процесса управления маркетингом 2. Концепции управления маркетинговой деятельностью
Управление маркетингом – это процесс планирования, исполнения и контроля маркетинговой деятельности в целях достижения маркетинговых целей и решения маркетинговых задач результативно и эффективно. Это подготовка и реализация решений, необходимых для маркетинга конкретных товаров, услуг, идей.
Анализ рыночных возможностей определение направлений и методов маркетинговых исследований; анализ маркетинговой среды Отбор целевых рынков исследование объемов спроса; сегментирование рынка. Принципы выбора целевых сегментов; позиционирование товара на рынке Разработка комплекса маркетинга товарная политика; ценовая политика; политика товародвижения; коммуникационная политика Реализация маркетинговых мероприятий (стратегия, планирование и контроль) ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Товар/ рынок Старый товар Новый товар Старый рынок Более глубокое проникновение на рынок Разработка товара Новый рынок Расширение границ рынка Диверсификация МАТРИЦА «ТОВАР/РЫНОК»
Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях, характеристиках и/или поведении.
Целевой рынок – это сегмент (или сегменты), на котором компания осуществляет свою деятельность, изучает и рассматривает как оптимальный, выгодный и перспективный.
Позиционирование товара – это обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потребителей.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка
Концепции управления маркетинговой деятельностью Цель фирмы Фокус внимания Ключевые функциональные направления ПроизводственнаяМ П А Р К И С Б И Ы М Л У И М Производство Товарная ТоварНИОКР, производство Сбытовая Процессы сбыта Сбытовая и коммуникационная сферы деятельности
Концепция маркетинга основной акцент делает на удовлетворенность потребителя. Концепция социально-этичного маркетинга - желания потребителей и цели прибыльности фирм должны учитывать интересы общества. Концепция маркетинга отношений обеспечивает переход от трансакционных обменов между фирмой и клиентами к системе долгосрочных взаимовыгодных отношений.