Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ
1. Лес называют природным сообществом, потому что… а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения; б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой; в) весь лес- от верхушек деревьев до земли- заселён животными. 2. В лесу растения образуют ярусы: а)верхний- мхи и лишайники, средний- деревья, нижний- кустарники ; б)верхний- деревья, средний- травянистые растения, нижний- кустарники ; в)верхний- деревья, средний- кустарники, нижний- травы, мхи, лишайники.
3. На деревьях обитают… а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви. 4. В лесной подстилке живут… а) ежи, кроты, землеройки; б) черви, насекомые и их личинки, клещи; в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши. 5. К съедобным грибам относятся… а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; б) дождевики, шампиньоны-рыжеющие, пороховки; в) лисички, рыжики, маслята.
6. На лугу растут … а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники; в) кустарники и травянистые растения. 7. На лугу живут… а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари; в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки. 8. Растениями луга являются… а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют… а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчёл, кабанов, соек; в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов. 10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу? а) жёлуди- мыши- совы; б) мятлик- мыши- совы; в) остатки растений- дождевой червь- трясогузка.