УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Цель. Способствовать формированию умения различать в произношении и на письме звук и букву «Й» и гласные звуки и буквы второго ряда (Я, Е, Ё, Ю, И). Задачи. Создать условия для закрепления правильного произношения звука [Й] в положении перед гласной, а также мягких согласных звуков в положении перед гласной. Тренировать в правильном произношении и различении на слух сочетаний типа ТЯ – ТЬЯ, ЛЕ – ЛЬЕ. Упражнять в анализе и синтезе слов, содержащих слоги со стечением согласных. Побуждать к использованию в речи терминов «согласный звук», «гласный звук», «слог», «ударение». Воспитывать умение работать в заданном темпе, четко выполнять указания учителя. Способствовать развитию высших психических функций и процессов, формированию контрольных действий.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ Произнеси звук Определи положение органов артикуляции Определи сходство и различие при произнесении звуков [Й] и [И] Губы в «улыбке», зубы разомкнуты Широкий язык расположен за нижними зубами Голосовые складки дрожат [и] – длинная воздушная струя выходит свободно [й] – короткая воздушная струя встречает преграду (смычка)
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида вии – тии – пии - кии Дай мой клей. Читай слоговые таблицы. ай – ой – ий – уй – эй аи – ои – ии – уи – эи кий – лий – ний – пий Произнеси медленно, быстро. Пей мой чай. Дай ей лейку.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Найди буквы «Й» и «И» Образец: Й И
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь и запиши 4 слова из данных слогов. МЕЙ СКАКА ФАЙ КА ФУ НЕЙ ЛИКА ПЕЙ КА КО
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида чайка чайникниклейка зайка Назови картинки, раздели слова на слоги
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Прочитай слова. Определи, какую букву, «Й» или «И» надо писать в данных словах. Запиши слова в два столбика. ле_ка ма_ка с_н_ца л_с_ца со_кал_ст_к_ ча_каг_таран_тк_ хозя_ка и и и и и ии и ии й й й й й
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь словосочетания. мой мои
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь словосочетания. твойтвои
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Назови цвета радуги и запиши словосочетания. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. К _ _ _ _ _ Й О _ _ _ _ _ _ _ Й Ж_ _ _ _Й З_ _ _ _ _Й Г _ _ _ _ _ Й С _ _ _ Й Ф _ _ _ _ _ _ _ _ Й р а с н ы р а н ж е в ы ё л т ы е л ё н ы о л у б о и н и и о л е т о в ы
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида – дом (какой) … Ответь на вопросы. – магазин (какой?) … – шлем (какой?) … Май – день (какой?) – майский Кофе Хоккей Чай
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Не _ме_ сто рубле_, а _ме_ сто друзе_. Прочитай пословицы, объясни их смысл. Запиши, вставляя буквы «Й» или «И». Ма_, ма_, а шубу не сн_ма_. и и и й йййй йй
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Подбери признаки к предметам и составь предложения по схеме. помидор месяц вечер тополь лагерь спелый поздний молодой летний высокий Где?Что делает?Какой?Что? Спелый помидор лежит на тарелке.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. Спиши текст. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» – красным.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Стай пугливых голубеи сверкали снежнои белизнои. Найди ошибки, исправь и запиши предложение. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» – красным. й йй и
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Сегодня на занятии я… вначале думал, потом говорил; внимательно слушал ответы других; внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы; правильно строил предложения; старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки; моя речь была правильной
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида