УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учитель-логопед Онучкина М.В. НС(К)НШ-ДС V вида 89 города Набережные Челны.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Назовите картинки, выделите последний звук угол уголь.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Надежкина Инна Викторовна МОУ «СОШ р.п.Озинки»
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Логопедическое занятие во втором классе Учитель – логопед МБОУ «Школа 51» Л.Д. Ионова.
Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха,
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Цель. Способствовать формированию умения различать в произношении и на письме звук и букву «Й» и гласные звуки и буквы второго ряда (Я, Е, Ё, Ю, И). Задачи. Создать условия для закрепления правильного произношения звука [Й] в положении перед гласной, а также мягких согласных звуков в положении перед гласной. Тренировать в правильном произношении и различении на слух сочетаний типа ТЯ – ТЬЯ, ЛЕ – ЛЬЕ. Упражнять в анализе и синтезе слов, содержащих слоги со стечением согласных. Побуждать к использованию в речи терминов «согласный звук», «гласный звук», «слог», «ударение». Воспитывать умение работать в заданном темпе, четко выполнять указания учителя. Способствовать развитию высших психических функций и процессов, формированию контрольных действий.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ Произнеси звук Определи положение органов артикуляции Определи сходство и различие при произнесении звуков [Й] и [И] Губы в «улыбке», зубы разомкнуты Широкий язык расположен за нижними зубами Голосовые складки дрожат [и] – длинная воздушная струя выходит свободно [й] – короткая воздушная струя встречает преграду (смычка)

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида вии – тии – пии - кии Дай мой клей. Читай слоговые таблицы. ай – ой – ий – уй – эй аи – ои – ии – уи – эи кий – лий – ний – пий Произнеси медленно, быстро. Пей мой чай. Дай ей лейку.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Найди буквы «Й» и «И» Образец: Й И

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь и запиши 4 слова из данных слогов. МЕЙ СКАКА ФАЙ КА ФУ НЕЙ ЛИКА ПЕЙ КА КО

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида чайка чайникниклейка зайка Назови картинки, раздели слова на слоги

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Прочитай слова. Определи, какую букву, «Й» или «И» надо писать в данных словах. Запиши слова в два столбика. ле_ка ма_ка с_н_ца л_с_ца со_кал_ст_к_ ча_каг_таран_тк_ хозя_ка и и и и и ии и ии й й й й й

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь словосочетания. мой мои

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Составь словосочетания. твойтвои

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Назови цвета радуги и запиши словосочетания. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. К _ _ _ _ _ Й О _ _ _ _ _ _ _ Й Ж_ _ _ _Й З_ _ _ _ _Й Г _ _ _ _ _ Й С _ _ _ Й Ф _ _ _ _ _ _ _ _ Й р а с н ы р а н ж е в ы ё л т ы е л ё н ы о л у б о и н и и о л е т о в ы

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида – дом (какой) … Ответь на вопросы. – магазин (какой?) … – шлем (какой?) … Май – день (какой?) – майский Кофе Хоккей Чай

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Не _ме_ сто рубле_, а _ме_ сто друзе_. Прочитай пословицы, объясни их смысл. Запиши, вставляя буквы «Й» или «И». Ма_, ма_, а шубу не сн_ма_. и и и й йййй йй

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Подбери признаки к предметам и составь предложения по схеме. помидор месяц вечер тополь лагерь спелый поздний молодой летний высокий Где?Что делает?Какой?Что? Спелый помидор лежит на тарелке.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. Спиши текст. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» – красным.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Стай пугливых голубеи сверкали снежнои белизнои. Найди ошибки, исправь и запиши предложение. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом, а букву «И» – красным. й йй и

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида Сегодня на занятии я… вначале думал, потом говорил; внимательно слушал ответы других; внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы; правильно строил предложения; старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки; моя речь была правильной

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Марина Викторовна ОНУЧКИНА Набережночелнинская специальная ( коррекционная ) начальная школа - детский сад V вида