© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Факультет «Социальная педагогика» доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, действительный член Академии социального образования и Российской академии естественных наук, лауреат конкурса «Грант Москвы» Владимир Свиридович Торохтий Профиль подготовки: «ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА». Квалификация: бакалавр и магистр Подготовка кадров педагогического профиля с высшим профессиональным социально-педагогическим образованием для консультационной, посреднической, управленческой, коррекционно-развивающей, социально-педагогической деятельности в городских образовательных учреждениях различных типов и видов. Декан факультета
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Кафедра Социальная педагогика Зав.кафедрой - Владимир Свиридович Торохтий Кафедра Социально-педагогических технологий Зав.кафедрой - Валерий Сергеевич Иванов Заместитель декана Светлана Леонидовна Савченко Заместитель декана по внеучебной работе Ольга Николаевна Астемирова Методисты: Александра Александровна Каткова Наталия Николаевна Осокина Структура факультета «Социальная педагогика» Лаборатория Социально-педагогических технологий (Учебно- производственная лаборатория) Руководитель - Елена Валерьевна Проворова
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Факультет «Социальная педагогика» Формы и сроки обучения ФОРМА ОБУЧЕНИЯРЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ Базовая очная форма обучения программа бакалавриата, срок обучения 4 года программа магистра, срок обучения 2 года Сокращенная очная и очно-заочная форма обучения (для выпускников колледжей) программа бакалавриата, срок обучения 3 года Второе высшее образование (при наличии любого высшего образования) программа бакалавриата, срок обучения 3 года программа магистратуры, срок обучения 2 года Аспирантура (бюджет и договорная формы обучения) очная форма обучения, срок обучения 3 года; заочная форма обучения, срок обучения 4 года
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Решением Коллегии Госкомитета СССР по народному образованию 14/4 от 13 июля 1990 года «О введении института социальных педагогов» в России возникла профессия социальный педагог: Это профессионал по оказанию социально-педагогической помощи детям и взрослым на основе использования потенциала социума в проблемных условиях их социализации. Это профессионал по вопросам взаимодействия в решении правозащитных проблем детей и подростков. Это профессионал по разработке и реализации детско- юношеских социальных проектов и программ. В России эта профессия существует более 20 лет, в Западной Европе более 45 лет и является перспективной профессией в социальной сфере. ПРОФЕССИЯ - СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 : в образовательных учреждениях различного уровня (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, коррекционные и специальные школы, школы-интернаты, детские дома, колледжи, вузы; в психолого-педагогических и медико-социальных центрах при окружных управлениях образования; в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, пенитенциарной системы, учреждениях культуры и спорта, сфере туризма и кадров; в научно-исследовательских институтах и на государственной службе; в местных и муниципальных органах власти (отделы и управления образованием); в негосударственных учреждениях различной ведомственной принадлежности. Факультет осуществляет научно-педагогическое сотрудничество с родственными кафедрами 30-ти ВУЗов России и 5-ю зарубежными ВУЗами (Швеция, Германия, Польша, Турция, Монголия). Факультет «Социальная педагогика» Наши выпускники работают:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Факультет «Социальная педагогика» использует уникальную возможность проводить занятия во внеучебное время по программе «Педагогический дебют», где на практике студентами реализуются полученные на лекциях знания. Практически безграничные возможности у студентов для самореализации, раскрытия творческого потенциала, совершенствования профессионального опыта как будущих социальных педагогов. Студенты используют уникальную возможность не только оттачивать свое профессиональное мастерство, но и активно отдыхать. МЫ факультет СОП – МЫ Семья Огромного Позитива! Внеучебная работа – это качественная дополнительная подготовка будущих талантливых молодых кадров, желающих работать в системе столичного образования. СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ – ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА СОП
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Перечень вступительных испытаний для выпускников общеобразовательных учреждений в виде ЕГЭ: 1.Русский язык 2. Биология 3.Математика Желательно иметь в сумме не менее 150 баллов Факультет «Социальная педагогика» КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Факультет «Социальная педагогика» СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ: прием документов начинается с 20 июня по 25 июля 2012 г. Прием по программам баклавариата проводится по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Срок обучения: очная форма – 4 года. Форма обучения: очная (бюджетная и внебюджетная). Для абитуриентов выпускников колледжей прием проходит по результатам вступительных испытаний по педагогике. Срок обучения: очная форма - 3 года, очно-заочная форма – 3,2 года. Форма обучения: очная (бюджетная и внебюджетная), очно-заочная (бюджетная, внебюджетная). В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы: Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании, оригинал (копия) свидетельства о результатах ЕГЭ, копия паспорта (при предъявлении оригинала), 6 фотографий 3х4. Факультет «Социальная педагогика» Условия приема
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 ТРИ ЦИКЛА: 1.ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ -28 КРЕДИТОВ ( 1008 ЧАС) БАЗОВАЯ ЧАСТЬ: ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ, КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ЭКОНОМИКА, ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ: СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ ГОРОДА, СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ – 16 КРЕДИТОВ ( 576 ЧАС.) БАЗОВАЯ ЧАСТЬ: МАТЕМАТИКА, АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ И ГИГИЕНЫ, ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ: МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ Факультет «Социальная педагогика» УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС БАКАЛАВРА ВКЛЮЧАЕТ:
© Московский городской психолого-педагогический университет, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ КРЕДИТОВ (5688 ЧАС.) БАЗОВАЯ ЧАСТЬ: - 53 кредита или 1908 ЧАС. МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДУЛЬ 2. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОДУЛЬ 3. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ: кредитов или 3780 ЧАС. 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ - 4 и 10 соответственно 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ – 10 и 12 соответственно 3. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ – 10 и 4 соответственно ФАКУЛЬТАТИВЫ – 4 кредита или 144 час. Факультет «Социальная педагогика» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА БАКАЛАВРА:
© Московский городской психолого-педагогический университет, ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРА: - 30 КРЕДИТОВ – 1080 ЧАС. -УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА – 6 НЕДЕЛЬ -ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – 14 НЕДЕЛЬ Цель УЧЕБНОЙ практики - непосредственное знакомство студентов с организацией жизнедеятельности образовательных учреждений различных типов, работой их социально–педагогических служб, а также знакомство с системой деятельности социального педагога образовательного учреждения ВИДЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.Инструктивно-методический лагерь – 54 час. 2. Летняя педагогическая практика – 54 час. 3.Практика в школе – 54 час. 4.Социально-педагогическая практика – 54 час. 5. Комплексная практика – 54 час. 6. Летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях – 54 час. 7. ИТОГО – 324 час. Факультет «Социальная педагогика» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА БАКАЛАВРА:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Цель ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики - освоение социально- педагогических технологий в практике разрешения детско-юношеских проблем на основе использования потенциала городского социума, отработка навыков и умений оказания помощи детям и взрослым по вопросам социальной и школьной адаптации, семейного воспитания (диагностика, консультирование, посредничество, просвещение, поддержка, сопровождение, коррекция, проектирование). Виды производственной практики: 1.Практика в муниципальных и районных образовательных структурах и различных Центрах образования - 54 час. 2. Практика в различных типах образовательных учреждений – 702 час. 3. ИТОГО час. Факультет «Социальная педагогика» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА БАКАЛАВРА:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Что такое бакалавр в области социально-педагогической деятельности? Это хороший практик, знающий и умеющий решать конкретные проблемы детей и взрослых на основе использования потенциала социума, умеющий учитывать особенности проявления социально-педагогических проблем среди различных категорий детей и подростков, умеющий принимать конкретные решения в самых сложных жизненных ситуациях, вызывающих затруднения у детей или их родителей, педагогов. Это профессионал по социально-педагогической работе в различных типах образовательных учреждений, прежде всего, среди детей дошкольного и подростков младшего школьного возраста и их родителей. Факультет «Социальная педагогика» Наша справка:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Подготовка бакалавров по социальной педагогике проводится по практикоориентированным программам, с большим акцентом на глубокое знание социально- педагогической деятельности и технологий ее осуществления в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры, спорта и туризма. При этом, в его подготовке будет преобладать изучение и освоение на практике уже известных технологий, методик и техник социально-педагогической деятельности и умение разрабатывать новые. Факультет «Социальная педагогика» Наша справка:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 В перспективе Вы будете осваивать программу МАГИСТРА в области социально-педагогической деятельности? В подготовке магистра преобладает научно-исследовательский компонент, позволяющий формировать у выпускников навыки исследования и разработки совершенно новых технологий, методик и техник социально-педагогической деятельности, в том числе инновационного управленческого и организационного характера. Трудоустройство магистра предпочтительнее осуществлять в научно-исследовательские учреждениях, старших классах общеобразовательных учреждений, управленческих структурах системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, местных органах самоуправления, общественных объединениях и организациях. Факультет «Социальная педагогика» Наша справка:
© Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 Желаем Вам Успехов в учебе и практике!!! Вопросы приветствуются по тел: или по MGPPU- Факультет «Социальная педагогика» Спасибо за внимание.