Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста Аспирант государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, педагог дополнительного образования ГОУ Центр развития ребенка детский сад 2402 Бревнова Юлия Александровна
Применение компьютерной техники в процессе воспитания и обучения детей в детском саду: показ обучающих фильмов и презентаций по изучаемой теме, показ обучающих фильмов и презентаций по изучаемой теме, подбор и показ иллюстраций к рассказу педагога, подбор и показ иллюстраций к рассказу педагога, показ фотографий и фильмов с участием детей, показ фотографий и фильмов с участием детей, проектная деятельность, проектная деятельность, занятия, включающие развивающие компьютерные игры, занятия, включающие развивающие компьютерные игры, занятия, включающие элементы информатики. занятия, включающие элементы информатики.
ВОСПРИЯТИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебный годНаличие компьютера доступного ребенку Играют в компьютерные игры самостоятельно Играют с помощью взрослых Не играют в компьютерные игры %28%30%22% %44%38%10% %62%32%4%
Наиболее популярные типы компьютерных игр среди детей дошкольного возраста
Методика обучения дошкольников элементам компьютерной графики Цель курса– пропедевтика изучения компьютерной графики, повышение компьютерной грамотности дошкольников, развитие интеллекта и творческих способностей детей, подготовка к обучению в школе.
В результате изучения дисциплины «Компьютерная графика» дошкольник будет знать Правила работы с персональным компьютером. Названия и функции компьютера и периферийных устройств ввода-вывода. Названия и функции основных инструментов графических редакторов. Основные и дополнительные цвета и геометрические фигуры. Уверенно использовать в работе клавиатуру и манипулятор «мышь» Понимать компьютерную терминологию. Осуществлять необходимые операции для выбора и открытия программы; открытия, сохранения, печати, удаления и копирования файлов при работе в графических редакторах. Создавать изображения по замыслу в графическом редакторе используя разнообразные инструменты и доступные пониманию функции программы. Использовать полученные навыки и умения работы с растровыми графическими редакторами в дизайнерской деятельности полиграфической направленности. Использовать возможности графических редакторов в совместной проектной деятельности.
Раздел I. Знакомство с компьютерной техникой и правилами техники безопасности при работе с ней. Раздел II. Обучение управлению событиями на экране с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь». Раздел III. Знакомство с инструментарием графического редактора. Раздел IV. Создание художественных композиций на заданную тему детьми дошкольного возраста средствами компьютерной графики. Раздел V. Закрепление пройденного материала путем создания ребенком художественного произведения по собственному замыслу. Раздел VI. Создание общего мультимедиа проекта группой детей, родителями, воспитателем и педагогом с использованием рисунков детей, выполненных ими в графических редакторах. Содержание программы.
Занятия проводятся в игровой форме Строго соблюдаются санитарные нормы Обязательно проводится на каждом занятии физминутка и гимнастика для глаз. Для поддержания интереса и внесения разнообразия в программу занятия с использованием графического редактора чередуются с использованием развивающих компьютерных игр художественной направленности.
Методика, основывается на продуктивном и проектном видах деятельности и содержит комплексные и интегрированные занятия по обучению дошкольников элементам компьютерной графики. Система занятий с дошкольниками строится по следующему плану: Изучение инструментов графического редактора. Обучение создания геометрических форм и объектов. Моделирование элементарных художественных объектов. Работа с цветом. Создание художественного изображения на основе смоделированных объектов. Использование рисунков детей, выполненных в графическом редакторе в совместной проектной деятельности
Изучение дошкольниками панели инструментов графического редактора
Создание геометрических форм и объектов
Моделирование элементарных художественных объектов
Работа с цветом
Использование рисунков в проектной деятельности дошкольников (к проекту «Моя семья»)
Рисунки воспитанников ГОУ ЦРР детского сада 2402
«Где обедал воробей?» к проекту «Иллюстрируем стихи С.Я. Маршака»
Таким образом бучение дошкольников элементам компьютерной графики отвлечет их от нежелательных компьютерных игр и поможет извлечь максимальную пользу из времени, проводимого детьми у монитора компьютера.
Спасибо за внимание