Родительские ожидания в системе дошкольного образования: современный аспект Шитухина Светлана Михайловна педагог-психолог I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Взаимодействие ДОУ с семьёй в рамках работы по теме «Школа дыхания»
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Воспитатель : Лабузина Людмила Николаевна МБДОУ 40 « Ритм »
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

Родительские ожидания в системе дошкольного образования: современный аспект Шитухина Светлана Михайловна педагог-психолог I квалификационной категории «Центра диагностики и консультирования» г. Северодвинск 2009 г.

Особенности взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении «Портрет» современного родителя Характер родительских ожиданий, предъявляемых к участникам образовательного пространства Анализ традиционных форм работы педагога-психолога ДОУ с точки зрения удовлетворения родительских ожиданий ДЕТСКИЙ САД И РОДИТЕЛИ

Принцип активности: Слышим - 10 % +Видим -40 – 50 % +Проговариваем -60 – 70 % +Делаем – 90 %

Конфликт стилей общения предлагаемый Монологичес кий стиль общения ожидаемый Диалогически й стиль общения

Портрет современного родителя: Отчужденность на фоне социально-экономической нестабильности Страхи родителей Интеллектуализация воспитания Особенности современной семьи, влияющие на родительскую позицию Низкий уровень психолого-педагогической грамотности Эмоциональное отвержение ребенка Снижение воспитательного потенциала семьи «Искаженное» материнство

Интеллектуа- лизация воспитания Отчужденность детей и родителей Страх «неуспешности» детей Социально- экономическая нестабильность Детская агрессивность, преступность, одиночество Эмоциональн. отверженность, дефицит общения Зона работы специалиста и педагога

Родительские ожидания в системе дошкольного образования Профессионализм педагогов ДОУ Выполнение условий договора о сотрудничестве Соблюдение принципов партнерского общения

Идеи партнерского Sb – Sb общения Учет интересов Учет эмоций Признание ценности личности 1. Безстатусность 4. Проявление творчества 3. Обогащение, повышение компетентности 2. Индивидуальный подход Учет целей партнера Учет эмоциональной стороны

Психологический тренинг - это многофункциональный метод преднамеренных изменений человека, группы, организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека. (Институт тренинга, С.-Петербург)

ПРАВИЛА РАБОТЫ ТРЕНИ НГОВОЙ ГРУППЫ: 1. ЗАКРЫТОСТЬ - физическая (постоянство состава и количества участников); - психологическая (сохранение конфиденциальности происходящего); 2. ИСКРЕННОСТЬ 3. «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРЕНИНГОВОЙ ФОРМЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Особый психологический климат.

2. Исследование психологических проблем участников группы.

3. Развитие родительского самосознания: когнитивное аффективное поведенческое

4. Роль тренинговой группы.

Тренинг «Эффективный родитель» Теоретические модули; Практические методы работы: Ролевая играРефлексия опыта Психогимнаст ика Групповая дискуссия Анкетирование Домашние задания