Дифференциация учебно- воспитательного процесса в контексте гендерного подхода Час педагогической теории, г. Кафедра обществоведческих дисциплин МОУ «Гимназия 3 г.Белгорода»
Выступления 1.Иваницкая Я.Ю. «Актуальность гендерно- ориентированной педагогики» 2.Балакина И.Г. «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Гендерный подход» 3.Николаева А.С. «Особенности смешанного и раздельного обучения школьников»
Терминология по теме Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.англ.лат. Разде́льное обуче́ние - практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек об их обучении в раздельных классах и прежде всего в разных средних учебных заведениях.
«Гендерный анализ урока» Данное научно-методическое пособие раскрывает гендерные аспекты современной педагогики. Учитывая физиологические и биологические процессы детского организма, автор предлагает новую модель обучения детей, которая способствует эффективному взаимообогащению и развитию мальчиков и девочек. Основное внимание уделено аспектному определению степени профессионализма педагога.
Смешанное обучение
Раздельное обучение Военные и хореографические училища, экспериментальные школы
Экспериментальные классы раздельного обучения
Вместе или врозь?