Урок – игра «По следам первобытного человека» Учитель изо гоу сош 1400 Пантелеева Татьяна Анатольевна
Визитная карточка команды
Эмблема команды
Разминка команды
Конкурс охотников
Конкурс шаманов
Конкурс вождей племен
Конкурс художников
Конкурс гончаров
Конкурс болельщиков
Когда наш предок палку взял, Рукою лапа стала. Чужую шкуру повязал, Клык сделал из металла, След в глине превратил в горшки, Кувшины, чашки, плошки, А чтоб не набивать живот, Корзины сплёл, лукошки. Всю землю он преобразил, Везде следы оставил, Работал, не жалея сил, Царём землёю правил. И вот остался тигром тигр, И слон слоном остался, А человек, меняя мир, Сам в мире изменился. Придумал чудо-инструмент, Держал его в секрете, Теперь уже владеют им И взрослые и дети, А как давно летать мечтал! Всё крылья подводили! Но вот загнал огонь в металл – Померяйся с ним в силе! Чтоб мысли, думы передать, Словами сделать звуки, И нам, чтоб прошлое понять Взять нужно книги в руки!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ «ОХОТНИКОВ» 1. Для каких целей использовались следующие предметы? Из чего их изготавливали? Резец- Игла- Копье- Гарпун- Топор-
На каких животных охотились первобытные люди? (можно нарисовать)
Сочинить небольшой рассказ о приручении животных, используя следующие слова: Вечер, огонь, дикая собака, раненый, хромать, умирать от голода, следовать по пятам, подкармливать, преданный.
Задание для вождей Как вы достанете чешку, если не хватает длины руки? Ни одно животное не может справиться с этой задачей. Это происходит потому что: 1. Животное никогда в природе не сталкивалось с такими заданиями. 2. У животных отсутствуют руки. 3. У животного нет «сознания», оно не понимает связи вещей
Что из перечисленного может быть названо историческим источником? (ответ подчеркнуть) 1. Рисунки в пещере 2. Скелет в шкафу 3. Потухший вулкан 4. Кости доисторических животных 5. Древний храм 6. Высохшее русло реки 7.Рисунок, нарисованный на глиняной табличке.