Центр предоставления доступа к государственным и муниципальным услугам
Благодаря действующей на территории Республики Башкортостан Концепции развития электронного образования до 2020 года, на базе различных организаций открываются центры общественного доступа (сокращенно ЦОД). В настоящее время лишь незначительная часть населения использует возможности обучения на протяжении всей жизни, прибегая к технологиям электронного обучения, а также немногие осведомлены о сервисах, предоставляемых порталом ЕПГУ по оплате жилищно-коммунальных услуг, штрафов, запись детей в очередь на получение места в дошкольной образовательной организации и т.д. ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Основными причинами невостребованности многих полезных ресурсов являются: 1)низкий уровень компьютерной грамотности населения; 2)избыток неструктурированных Интернет-ресурсов; 3)отсутствии инфраструктурных возможностей; 4)отсутствии должной информационной поддержки предоставляемых услуг. ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Цель создания ЦОД РБ: Предоставление доступа к среде электронного обучения, а также государственным и муниципальным услугам в электронном виде жителям муниципальных образований Республики Башкортостан.
ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Задачи ЦОД РБ: 1. Обеспечение технической возможности использования электронной информационно-образовательной среды при проведении постоянно действующих семинаров, курсов повышения квалификации, а также конференций для руководителей образовательных организаций и педагогов муниципальных районов по всем направлениям педагогической деятельности; 2. Распространение результатов интеллектуальной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.п.); 3. Создание условий для развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 4. Методическая и техническая поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в малокомплектных общеобразовательных организациях районов, одаренных детей; 5. Популяризация среди обучающихся, взрослого населения и педагогической общественности достижений современных образовательных и информационных технологий; 6. Повышение доступности государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде, а также увеличение числа зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В центрах общественного доступа вы сможете: 1. Повысить уровень компьютерной грамотности. Наше время часто называют веком информационных технологий, компьютер стал неотъемлемой частью нашей современной жизни. Теоретически это понимают многие, однако обращаться с компьютером умеет далеко не каждый. Именно в центре общественного доступа, Вам помогут повысить уровень своей компьютерной грамотности. Данное обучение Вы можете пройти на портале электронного образования Республики Башкортостан ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2. Профориентация. Профессиональная ориентация позволяет человеку определиться с выбором профессии (специальности), направлением профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации. Психологические и профориентационные тесты являются дополнительными инструментами при выявлении особенностей личности, профессиональной направленности, склонностей и интересов, способностей человека, расширяют знания о мире профессий и способствуют принятию осознанного решения в вопросах выбора профессии (специальности). Данные услуги можно получить в Центре общественного доступа. Для получения желаемого результата, гражданам предлагается: ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ НУЖНОЙ ПРОФЕССИИ. Определиться с выбором нужной профессии гражданам помогут такие информационные ресурсы как: 1. Информационный ресурс «ГКУ Центр занятости населения города Уфы», где можно пройти on-line тестирование ( 2. Информационный ресурс « Команда будущего». Ресурс разработан с целью информирования населения о положении на рынке труда и определения профессиональных предпочтений граждан в Республике Башкортостан. ( ) ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2. Профориентация. ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЮ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА (ПСИХОЛОГА) Skype : ubt_bashzanubt_bashzan В результате прохождения Онлайн-тестирования Вы получаете информацию. За рекомендациями по вопросам выбора профессии (специальности), направления профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации, Вы можете самостоятельно обратиться к квалифицированному специалисту службы занятости населения. Специалист - профконсультант поможет найти ответы на вопросы: «Насколько избранная профессия Вам подходит?», «Комфортно ли Вам будет выполнять обязанности в рамках выбираемой профессии?». При прохождении консультации и дополнительного тестирования в службе занятости можно определить – достаточными ли знаниями и способностями, физическими возможностями Вы обладаете, чтобы обучаться по выбираемой профессии (специальности). ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3. Пройти обучение по электронным курсам. В центре общественного доступа любой желающий сможет пройти электронное обучение на республиканском портале edu.bashkortostan.ru, получить доступ к ресурсам электронных библиотек (ebook.bashnl.ru), а так же пользоваться сервисами, предоставляемыми порталом ЕПГУ ( ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
4. Ознакомиться с банком вакансий Центры общественного доступа содействуют гражданам в поиске подходящей работы. После прохождения электронного курса (это может быть подготовка, переподготовка или повышение квалификации) на портале, обучающийся может ознакомиться со всеми вакансиями, предлагаемыми различными работодателями. Найдя подходящую вакансию для себя, граждане могут отправить резюме и пройти собеседование при помощи информационных и коммуникационных технологий, например, Skype. - график ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. -портал «Работа в России» (общероссийская база вакансий). ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Работа с населением при обращении в ЦОД РБ 2. Работа на портале «Электронное образование Республики Башкортостан» 3. Работа на портале ЕПГУ 4. Обучение через вебинары 5. Работа в предметной группе на базе 1С-Битрикс 6. Работа с населением по программе обучения «Компьютерная грамотность» в ЦОД РБ 7. Обучение регистрации и работе в Skype 8. Проверка остаточных знаний специалистов ЦОД РБ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тематики обучения специалистов ЦОД РБ