В.О.Ключевский. Повторительно-обобщающий урок -игра урок -игра «Русские земли «Русские земли в середине XIII - XIV вв.» в середине XIII - XIV вв.» Урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по истории Тест по истории для учащихся 11 класса для учащихся 11 класса «Борьба Руси за независимость» Начать.
Advertisements

Иван I Данилович Калита родился предположительно около 1283 года в семье удельного князя Московского Даниила Александровича ( ), младшего сына.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» МОСКВА - ЦЕНТР СОБИРАНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ Урок истории в 6 классе презентацию.
Причины и предпосылки объединения Руси. Причины возвышения Москвы.
«Московское княжество» Урок-игра. «Ты мне, я - тебе» В игре участвует три команды. Каждая команда задает по 4 вопроса (по 2 вопроса каждой команде). Время.
Игра-викторина. История Руси. Первым русским князем был… 2. Владимир 1. Рюрик 3. Олег.
Возвышение Москвы. Москва на подъеме. История России до к. 16 в.
Русские земли в XII- серединеXV в. Блоковая подготовка к ЕГЭ (задания части «В») класс учитель Лавкарт В.Л. МАОУ СОШ 1 г. Курганинск Краснодарского.
Повторение.. Битва на р. Калка 1223 г. 31 мая. Поражение в этой битве оказалось для Руси одним из самых тяжелых за всю ее историю. Начало нашествия на.
В 1273 г. сын А. Невского Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переславль Даниил Александрович,
Правление Дмитрия Донского Куликовская битва. Возвышение Москвы Что, на ваш взгляд, позволило Москве победить в борьбе за первенство с другими княжествами,
Тема урока: Русь и Золотая Орда Урок истории в 6 классе Учитель истории Грибанова О. М. МКОУ «Русановская ООШ»
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
В 1132 г. новгородский летописец с горечью записал: «И раздрася вся земля Русская». Через сто лет уже галицкий летописец с тоской напишет: «Начнем же рассказывать.
Борьба с иноземным захватчиками. Монголо-татарское иго Александр Невский.
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
Русь Московская. Какие процессы происходили в XII XIVвв.? Развитие с/х Развитие ремесла Развитие торговли.
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
1276 г. Даниил Александрович Образование самостоятельного Московского княжества г. хан Узбек Ярлык на Владимирское великое княжение получает московский.
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
Транксрипт:

В.О.Ключевский

Повторительно-обобщающий урок -игра урок -игра «Русские земли «Русские земли в середине XIII - XIV вв.» в середине XIII - XIV вв.» Урок истории 6 класс Учитель Жернакова Ирина Владимировна МКОУ СОШ 7 гп Талинка

Кроссенс на тему « Русские земли в середине XIII - XIV в. »

Задание 1. «Представление команд» Прочтите отрывок Прочтите отрывок и укажите, и укажите, о ком идёт речь 1

Проверь и оцени себя сам! Правильный ответ к тексту 1: Речь идет о князе Дмитрии Донском (годы жизни: , годы правления: ). Вел успешную борьбу с Тверью, Рязанью, Литвой и Ордой. Одержал победу над монголами на Куликовом поле, за что был прозван Донским.

Проверь и оцени себя сам! Правильный ответ к тексту 2: Речь идет о князе Александром Невском (годы жизни: Уже в 17 лет занял главный пост в Новгороде, а в 20 лет приобрёл широкую славу среди населения. Полководец, отразивший натиск крестоносцев на Русь.

Проверь и оцени себя сам! Правильный ответ к тексту 3: Речь идет о Евпа́дий Коловра́те (около 1200 до 11 января 1238) - легендарном русском богатыре, герое рязанского народного сказания времён нашествия Батыя. Единственным древнерусским источником, упоминающим о Евпатии Коловрате, является «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1 Хан 2 Ярлык 3 Баскак 4 Владычество 5 Сарай 6 Выход 7 Курултай 8 Нойоны 9 Ополченцы 10 Золотая орда Задание 2. 1 тур «Конкурс капитанов» - игра «Мнемотехника».

1Крестоносцы 2Тумены 3Чингизхан 4Уния 5Агрессия 6Стан 7Фураж 8Численники 9Перепись 10Батый Задание 2. 2 тур «Конкурс капитанов» - игра«Мнемотехника».

Задание 3. Игра Игра 1

Задание 4. Найдите 13 ошибок Найдите 13 ошибок в тексте в тексте 1

Задание 5. Разгадайте шифрограмму Выполните задание 6 Выполните задание 6 стр. 76 в рабочей стр. 76 в рабочей тетради. тетради. 1

Проверь и оцени себя сам! После гибели Юрия московский престол перешел к его брату Ивану Даниловичу Калите ( ). Свое прозвище он получил от названия кошелька с деньгами (по-древнерусски «калита»), который прикреплялся к поясу. В 1327 году в Твери вспыхнуло восстание против насилий, чинимых людьми Чолхана. Ненавистный баскак и все его воины были перебиты. Великий князь владимирский и тверской Александр вынужден был поддержать восставших. Иван Калита немедленно воспользовался ситуацией. Вместе с другими русскими князьями он отправился к Узбеку. На Русь они вернулись с ордынским отрядом, который вместе с дружинами князей обрушился на Тверь. Вскоре Иван Калита получил ярлык на великое владимирское княжение. Позже он добился права сбора дани для Орды со всех русских земель. В период своего княжения Иван Калита исправно выплачивал ордынский выход. Он часто бывал в Орде, щедро одаривал хана Узбека, его жен и знатных людей. Такое поведение не давало ордынцам повода для походов на Русь.

Задание 6. Черный ящик 1

В.О.Ключевский

Прием « Думательные шляпы » скажите комплемент данной теме. – скажите комплемент данной теме. – самым полезным и интересным для меня было….. – самым полезным и интересным для меня было….. – встретился с трудностью….. – встретился с трудностью…..

Домашнее задание Домашнее задание Продолжить работу над проектом «Кем гордятся россияне». С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите сведения о героях российской истории, относящихся к в середине XIII XIV в, положительные и отрицательные высказывания историков, писателей, публицистов, оценивающих их деятельность.