Тверской купец Афанасий Никитин первый русский путешественник, попавший в Индию. По разным данным путешествие датируется и годами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АФАНАСИЙ НИКИТИН. Учитель: СУМИНА О.В.. Афанасий Никитин был тверским купцом. Невольное путешествие – «от многих бед» - из Руси в Индию и обратно он совершил.
Advertisements

Подготовила: ученица 5 «Б» класса Фатеева Анастасия.
Земля родная Век XV. г. Тверь, набережная Афанасия Никитина.
АФАНАСИЙ НИКИТИНАФАНАСИЙ НИКИТИН Выполнил: ученик 6 «Д» класса Сидоров Павел.
Русский путешественник Афанасий Никитин. Чехова Юля 7 «Б» класс.
Презентация учителя истории МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёвой Н.В.
Никитин Афанасий ( ум. 1475, ок. Смоленска) - тверской купец, путешественник. В 1466 отправился с товаром в "Ширванскую землю" на Сев. Кавказе. Под Астраханью.
Никитин Афанасий ( ум. 1475, ок. Смоленска) - тверской купец, путешественник. В 1466 отправился с товаром в "Ширванскую землю" на Сев. Кавказе. Под Астраханью.
Обратимся к словарю: Хожение (хождение) - старославянское слово. 1.Странствие, путешествие. 2.Жанр древнерусской литературы - описание путешествия.
Афанасий Никитин Хождение за три моря. Цель :.познакомить с личностью Афанасия Никитина и с его дневниковыми записями «Хождение за три моря», которые.
Автор: ученик 5 класса Карпов Егор. Афанасий Никитин (?-1475) русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию.
Презентация "Афанасий Никитин"
1 2 Цели урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме; обобщить и систематизировать знания по данной теме; совершенствовать навыки решения.
Ибн Баттута: величайший путешественник исламского мира Выполнил: ученик 6 «Б» класса КОСАТЕНКО АЛЕКСАНДР ТАГАНРОГ 2016.
После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем.
Иванов Станислав Петрович – учитель истории и краеведения г. Конаково, Тверской области, МБОУ СОШ 1.
План: 1.Последний век самостоятельности. 2.Историческая география Тверских земель в удельный период. 3.Путешествие Афанасия Никитина в Индию. 4.Культура.
Подготовила: ученица 4Б класса Нестерова Анастасия.
Повесть о Петре и Февронии Муромских ЕРМОЛАЙ-ЕРАЗМ По страницам удивительных книг Работа Герасимовой Екатерины МБОУ «СОШ 9» г. Канаш Руководитель Шутова.
Транксрипт:

Тверской купец Афанасий Никитин первый русский путешественник, попавший в Индию. По разным данным путешествие датируется и годами.

Афанасий получил грамоту от Великого князя Тверского Михаила Борисовича, собираясь развернуть широкую торговлю в районе современной Астрахани (некоторым историкам это сообщение дало основание видеть в тверском купце тайного дипломата, лазутчика тверского князя, однако документальных подтверждений тому нет).

Василий Панин, посол великого князя в Ширване, к которому Афанасий хотел присоединиться, уже прошел вниз по Волге. Никитин ждет две недели Хасан-бека – посла ширваншаха татарского. Едет он с кречетами «от великого князя Ивана, и кречетов у него было девяносто». Вместе с послом они двигаются дальше.

В пути Афанасий делает записи о своем хождении за три моря: «первое море Дербентское (Каспийское), дарья Хвалисская; второе море – Индийское, дарья Гундустанская; третье море Черное, дарья Стамбульская» (дарья по-перс. – море).

Татары настигли их в Богуне (на отмели в устье Волги). В перестрелке были убитые с обеих сторон. Меньшее судно, на котором была и поклажа Афанасия, разграблено. Большое судно дошло до моря и село на мель. И его тоже разграбили и четверых русских взяли в плен. Остальных отпустили «голыми головами в море». И они пошли, заплакав... Когда путники вышли на берег, и тут их взяли в плен.

В Дербенте Афанасий просит помощи у Василия Панина, который благополучно дошел до Каспия, и Хасан-бека, чтоб заступились за людей, захваченных в плен, и вернули товары. После долгих хлопот людей отпускают, а больше ничего не возвращают. Считалось, то, что пришло с моря, собственность владельца побережья. И разошлись они кто куда.

Афанасий же самостоятельно идет в Дербент, затем в Баку, «где огонь горит неугасимый», из Баку за море – в Чапакур.

Здесь он живёт полгода, месяц в Сари, месяц в Амале, о Рее он говорит, что здесь убили потомков Мухаммеда, от проклятия которого семьдесят городов разрушились. В Кашане он живёт месяц, месяц в Езде, где «домашний скот кормят финиками». Многие города он не называет,потому как «много ещё городов больших». Морем добирается до Ормуза на острове, где «море наступает на него всякий день по два раза» (впервые видит приливы и отливы), а солнечный жар может человека сжечь. Через месяц он, «после Пасхи в день Радуницы», направляется на траве (индийское судно без верхней палубы) «с конями за море Индийское». Доходят до Комбея, «где родится краска и лак» (основные продукты экспорта, кроме пряностей и тканей), а затем идут до Чаула.

У Афанасия ко всему, что касается торговли, живой интерес. Он изучает состояние рынка и досадует, что солгали ему: «говорили, что много нашего товара, а для на шей земли нет ничего: все товар белый для бесермянской земли, перец, да краска». Афанасий привёз жеребца «в Индийскую землю», за которого заплатил сто рублей.

Базар в Ормузе или Прием путешественника индийским купцом. В Бидаре он опять интересуется товаром «на торгу продают коней, камку (ткань), шёлк и всякий иной товар да рабов чёрных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет»...

В Джуннаре хан отбирает у Афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. Хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если Афанасий перейдёт в мусульманскую веру. И срок назначил: четыре дня на Спасов день, на Успенский пост. Но накануне Спасова дня приехал казначей Мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). Он заступился за русского купца. Никитину возвратили жеребца. Никитин считает, что «случилось Господне чудо на Спасов день», «Господь Бог сжалился... не оставил меня, грешного, ми л остью своей».

В Джуннаре хан отбирает у Афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. Хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если Афанасий перейдёт в мусульманскую веру. И срок назначил: четыре дня на Спасов день, на Успенский пост. Но накануне Спасова дня приехал казначей Мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). Он заступился за русского купца. Никитину возвратили жеребца. Никитин считает, что «случилось Господне чудо на Спасов день», «Господь Бог сжалился... не оставил меня, грешного, ми л остью своей».

Живо описывает Никитин нравы, обычаи народов, живущих в Индии. «И тут Индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, и все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины, и женщины все нагие да все чёрные. Куда я ни иду, за мной людей много дивятся белому человеку».

Все доступно любознательности русского путешественника: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «Бой ведут все больше на слонах, сами в доспехах и кони. Слонам к голове и бивням привязывают большие кованые мечи... да облачают слонов в доспехи булатные, да на слонах сделаны башенки, и в тех башенках по двенадцать человек в доспехах, да все с пушками, да со стрелами».

Записи Афанасия Ники тина стали первым подробным описанием быта Индии не только для России, но и для Европы. Султан и его свита покидают дворец

Афанасий горюет, что сбился с русского церковного календаря, священные книги пропали при разграблении корабля. «Праздников христианских ни Пасхи, ни Рождества Христова не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь. И живя среди иноверных, я молю Бога, пусть он сохранит меня...» Он читает звёздное небо, чтобы определить день Пасхи. На «пятую Пасху» Афанасий решает возвращаться на Русь.

Скитаясь по городам ещё полгода, Афанасий добирается до порта города Дабхола. За два золотых он отправляется до Ормуза на корабле через Эфиопию. Удалось поладить с эфиопами, и судно не ограбили.

Из Ормуза Афанасий посуху идёт к Чёрному морю и добирается до Трабзона. На корабле он договаривает ся за золотой дойти до Кафы (Крым). Приняв за шпиона, его грабит начальник охраны города. Осень, непогода и ветры затрудняют переход моря. «Море перешли, да занёс нас ветер к самой Балаклаве. И оттуда пошли в Гурзуф, и стояли мы тут пять дней. Божиею милостью пришёл я в Кафу за девять дней до Филиппова поста. Бог творец! Милостию Божией прошёл я три моря. Остальное Бог знает, Бог покровитель ведает. Аминь!» Кафа (нынешняя Феодосия) ТРАБЗОН

А.НИКИТИН ВЕЛ ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ,КОТОРЫМ ПРИДАЛ ЛИТЕРАТУРНУЮ ФОРМУ И ДАЛ ЗАГЛАВИЕ «ХОЖЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ»

Сегодня об этом удивительном человеке напоминают три памятника: один в Твери, воздвигнутый в 1955 году, другой в индийском городе Ревданда (2002 г.) Семиметровая стела, облицованная черным гранитом, по четырем сторонам которой золотом выгравированы надписи на русском, хинди, маратхи и английском языках, спроектирована молодым индийским архитектором Судипом Матрой и построена на местные пожертвования при финансовом участии администраций Тверской области и города Тверь,и памятник в Феодосии (Кафе, 2008 г.).

html g.-pervyj-russkij-puteshestvennik-v.html html

html / html html html html html html / / / /