Елена Николаевна Ястребцева Ярослав Семенович Быховский Intel Corporation 3 июня 2003 г. Педагогические вопросы Программы
Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
знания...
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность
Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик В чем нам могут помочь компьютеры?
Почему Intel проводит эту Программу? Для того, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям было интереснее учиться US Коста-Рика
Учебный план Intel® «Обучение для будущего» Оригинальный учебный план – 10 модулей (40 часов классной и 20 часов домашней работы) Три базовых принципа: Учебный план подразумевает использование проектно-исследовательского метода обучения В процессе обучения учителя создают материалы (презентации, публикации, веб-страницы) и овладевают методами, которые они смогут использовать в своей дальнейшей работе В процессе обучения учителя создают материалы (презентации, публикации, веб-страницы) «от имени» своих учеников
Что происходит на курсах? Педагоги знакомятся с моделями личностно- ориентированного обучения школьников Технологии начинают восприниматься как средства поддержки и организации учебного процесса, а не как «вещь в себе» Участники курсов получают практический методический опыт создания учебных материалов и средств оценки Сами учителя побуждаются работать в командах, решать проблемы и участвовать в деловых обсуждениях своих материалов
Что необходимо педагогам изучить дополнительно? Эффективные педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Проблемное обучение Исследовательский метод Вариативное, модульное обучение
Что происходило в школах до Программы Intel ® «Обучение для будущего»? Школьники в основном использовали компьютеры для игр Свободный доступ к школьным компьютерам использовался не в учебных целях Использование компьютеров было своего рода поощрением за хорошее поведение Прогулки по Интернету приводили к рефератам и развлечениям Компьютеры не использовались при изучении предметных областей
Что происходит в школах после Программы Intel ® «Обучение для будущего»? Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики Начинает применяться проектный метод обучения Учителя начинают работать в совместно с другими учителями, используя технологии Для самостоятельных методических разработок используются стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*) Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся
Цитата: Проведение данной программы доказывает понимание нашей индустрией того факта, что технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать.Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Craig Barrett, генеральный директор Intel
Компоненты поддержки Программы в России Учебник, СD-ROM и программное обеспечение для каждого слушателя курсов (вариант – комплекты на учебный класс). Обучение учителей и тьютеров из числа учителей и преподавателей педагогических университетов и колледжей на базе созданных Intel-центров. Сотрудничество с местными управлениями образования в проведении программы. Семинары для выпускников – раз в три месяца Конкурсы на лучший проект (УМП) – раз в три месяца Брошюра и CD-ROM с образцами лучших проектов (УМП), созданных в центрах Intel. Веб-сайт Программы Intel "Обучение для будущего". Форумы веб-сайта программы по обсуждению важных вопросов. Списки рассылки – для директоров центров, для преподавателей, для выпускников Координационный совет – собирается два раза в год (Конференция РЕЛАРН и ИТО).
Сетевые инициативы для создания сообщества выпускников Программы Выпускники программы из числа учителей школ городов, в которых действуют обучающие Intel- центры, через еженедельный Всероссийский электронный список рассылки Педсовет по средам Ассоциации РЕЛАРН привлекаются к участию в международных, всероссийских и региональных сетевых проектах, тематических телеконференциях и чатах. Рассылается по адресам подписчиков из числа выпускников
Дополнительная информация:
Контакты: Елена Николаевна Ястребцева, менеджер научно- педагогического направления Программы Intel «Обучение для будущего» в России Ярослав Семенович Быховский, менеджер Программы Intel «Обучение для будущего» в России