Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Advertisements

Первый месяц Ваш ребенок в течении первого месяца должен: Набрать в весе 500 г Вырасти на 3 см Фиксировать взгляд на блестящих предметах Быстро ответить.
LOGO СРС Нервно - психическое развитие детей первого года жизни Выполнила Врач-интерн Хабарова Наталья Юрьевна 752 гр. ОВП.
Тема: РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЧИ, ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ. РАЗВИТИЕ АНАЛИЗАТОРОВ, РЕФЛЕКТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Малыш в семье…что нужно знать. Периоды детского возраста Период грудного возраста - интенсивный обмен веществ - более высокие темпы физического и нервно-психического.
Физическое и нервно- психическое развитие детей. Под термином «физическое развитие ребенка» понимается динамический процесс роста (увеличение длины и.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила студентка 31 группы Мишина Виктория.
Оценка нервно-психического развития у детей. Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно- психического развития. Следовательно,
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
На тему: Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года Государственный медицинский университет города Семей Подготовил : Селиханов Нуржан.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Нарушений психомоторного развития детей. нарушений психомоторного развития детей.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
Транксрипт:

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни: Оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни осуществляется по следующим показателям: 1. Зрительные ориентировочные реакции(Аз); 2. Слуховые ориентировочные реакции (Ас); 3. Эмоции и социальное поведение (Э); 4. Движение руки и действие с другими предметами (Др); 5. Общие движения (До); 6. Понимание речи(РП); 7. Речь активная (Ра); 8. Навыки (Н);

1 месяц спим и кушаем Аз – зрительный: Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом Ас – слуховой: Вздрагивает при резком звуке и мигает Эмоции: Первая улыбка До – движения общие: Попытка держать голову, лежа на животе.

2 месяца улыбнись мне Аз – зрительный: Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой Ас – слуховой: Прислушивается Эмоции: Улыбается на речь взрослого До – движения общие: Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении.

3 месяца Аз –зрительный: Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении Ас – слуховой: Отчетливое слуховое сосредоточение Эмоции: В ответ на разговор появляется комплекс оживления До – движения общие: Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор на ноги Др – движения руки: Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью Ра – активная речь: Начинает гулять.

4 месяца играем с погремушками Аз – зрительный: Узнает маму Ас – слуховой: Поворачивает голову на звук Эмоции: Громко смеется До – движения: Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Захватывает подвешенную игрушку Ра – активная речь: Длительно галит.

5 месяцев попытки подняться и сесть Аз – зрительный: Отличает чужих от близких Ас- слуховой: Различает тон, с которым к ними обращаются До – движения: При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка Ра – активная речь: Продолжает долго гулять.

6 месяцев первые зубки До – движения: Поворачивается с живота на спину, подползает Др – движения руки: Свободно берет игрушку из разных положений Ра – речь активная: Произносит «ма», «ба» (начало лепета) Н – навыки, умение: Снимает пищу губами с ложки.

7 месяцев маленький исследователь До – движения: Хорошо ползает Др – движения руки: Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую Ра – речь активная: Произносит слоги многократно (лепечет) Рп – понимание речи: На вопрос: «где» находит предмет, расположенный в определенном месте Н – навыки и умения: Пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев сам ползаю До – движения: Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает у опоры и ходит, держась за барьер Др – движения руки: Игрушками занимается долго Ра – активная речь: Громко повторно произносит различные слова Рп – понимание речи: По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья» Н – навыки и умения: Сам держит и ест корочку хлеба (сухарики).

9 месяцев До – движения: Ходит при поддержке за обе руки Др – движения руки: Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств) Ра – активная речь: Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Рп - понимание речи: Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы Н – навыки и умения: Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.

10 месяцев неугомонный помощник по дому До – движения: Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее Др – движения руки: Открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой Ра – активная речь: Подражает разным слогам взрослого Рп – понимание речи: Знает название частей тела. Дает знакомый предмет по просьбе взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.

11 месяцев подражаем папе и маме До – движения: Стоит самостоятельно без опоры Др – движения руки: Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды Ра – активная речь: Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис» Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.

12 месяцев сам хожу До – движения общие: Ходит самостоятельно Ра – активная речь: Произносит 8-10 слов Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивается запас понимаемых слов Н – навыки и умения: Сам берет чашку и пьет.

Развитие ребёнка до года по месяцам