Цели урока Хайдаров Руслан Амангельдинович КГУ ОШ 127 Тема урока: Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья объяснять значение этнонима «казах» Тема урока Цели обучения SMART – цель Все: определить 2 основных этапа формирования казахского народа объяснить значение этнонима «казах» Большинство: на этапах формирования казахского народа найти связи между историческими событиями эпохи бронзы и тюркского периода. Все: установить связи и анализировать процесс формирования казахского народа. Критерии оценивания - определяет 2 этапа формирования казахского народа - объясняет значение этнонима «казах - находит связи между историческими событиями эпохи бронзы и тюркского периода на этапах формирования казахского народа Уровень мыслительных навыков Знание понимание применение Исторический концепт Изменение и преемственность Воспитание ценностей Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности. «Народы не падают с неба и не исчезают бесследно». Николай Михайлович Карамзин
Активные методы обучения Метод «Автобусная остановка» Автобусная остановка «Этнос» Автобусная остановка «Этноним» Автобусная остановка «Этногенез» «Линия времени» 2 тыс. до н.э. – сер. 1 тыс. н.э. VI – XIII вв. XVIII – XV вв Задание 3 «Займи позицию» Учащимся предоставляется 3 источника с различными версиями о происхождении термина «казах» Ребята в группе обсуждают все версии и выбирают один, отстаивая свою позицию. Задание 4. Метод «Верно- неверно» Отметьте в таблице верные и неверные утверждения. Утвер жден ия Верно Невер но Критерии оценивания - Объясняет значение терминов «этнос», «этногенез», «этноним» Критерии оценивания - объясняет значение этнонима «казах Критерии оценивания-находит связи между историческими событиями эпохи бронзы и тюркского периода на этапах формирования казахского народа
Дифференциация 2 тыс. до н.э. – сер. 1 тыс. н.э. VI – XIII вв. Дифференциация ресурса Дифференциация по заданиям Дифференциация Цели урока Отобразить на «Линии времени» - этапы формирования казахской народности. Все Некоторые XVIII – XV вв Задание 3 «Займи позицию» Учащимся предоставляется 3 источника с различными версиями о происхождении термина «казах» – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья объяснять значение этнонима «казах» Все: - определить 2 основных этапа формирования казахского народа - объяснить значение этнонима «казах» Большинство:- на этапах формирования казахского народа найти связи между историческими событиями эпохи бронзы и тюркского периода. Некоторые: установить связи и анализировать процесс формирования казахского народа.
Формативное оценивания Метод «Автобусная остановка» Автобусная остановка «Этнос» Автобусная остановка «Этноним» Автобусная остановка «Этногенез» Задание 3 «Займи позицию» Учащимся предоставляется 3 источника с различными версиями о происхождении термина «казах» Ребята в группе обсуждают все версии и выбирают один, отстаивая свою позицию. Задание 4. Метод «Верно- неверно» Отметьте в таблице верные и неверные утверждения. Утве ржд ения Верн о Неве рно Взаимооценивание Самооценивание ФО: оценивание учителя Обратная связь устная похвала Смайлики Учащиеся проводят анализ этапов сложения казахского народа: Определить основные этапы формирования казахского народа -Исследуйте первый этап, который охватывает эпохи бронзы и железа; -Исследуйте второй этап, тюркский период; - Исследуйте монгольский период; - Анализируйте этапы формирования казахского народа. Дескрипторы : - определять особенности каждого этапа; - описывать особенности этнического состава государств; - анализирует этапы формирования казахского народа