1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность, содержание, виды и принципы профессионализма специалиста по социальной работе; 4. Рассмотреть влияние социального образования на профессионализм специалиста по социальной работе; 5. Разработать рекомендации по повышению профессиональной компетентности специалиста по социальной работе.
В результате анализа анкетирования мы пришли к следующим выводам. коллектив обладает достаточным уровнем знаний, умений; коллектив социальных работников дома-интерната достаточно устоявшийся. Основную часть составляют специалисты уже проработавшие от 1 года до 3 лет и от 5 до 10 лет. Поэтому можно сказать, что коллектив достаточно опытенв оказании социальных услуг, в коллективе сформировано профессиональное поведение: опыт в выполнении должностных обязанностей и функций; дом-интернат хорошо оснащен в материально-техническом плане; коллектив социальных работников считает необходимым несмотря на то, что уровень материально-технической оснащенности положителен, постоянно внедрять что-то новое в работе, приобретать современное оборудование, отвечающее современным требованиям. Стараются обеспечить комфорт проживающих в доме-интернате и также улучшить свои условия труда; социальные работники работают и должны иметь навык работы со всеми категориями лиц, которые нуждаются в социальной помощи; основной контингент проживающих в доме-интернате составляют пожилые люди; социальные работники имеют организаторские способности. Всегда стараются быть первыми в решении большинства вопросов. Не пытаются переложить свою работу на других, а наоборот пытаются помогать друг другу; большинство опрошенных считают себя подготовленными к работе с проживающими в доме-интернате, т.е. владеющими достаточным уровнем профессионализма, позволяющими достичь наибольших результатов в деятельности социальных служб; большую часть составляют работники, проработавшие от 1 года до 3 лети имеют среднее профессиональное образование. Поэтому повышать свой профессиональный уровень им необходимо. Также видно, что они пытаются идти в ногу со временем, постоянно отслеживают вновь появляющиеся технологии в социальной работе, изучить их и применять в своей практике; основной причиной по которой социальные работники работают в доме-интернате является их собственное желание, а не жизненная необходимость или от того, что не где больше работать. По данным опроса можно сделать вывод, что как правило при таких результатах опроса в коллективе существует благоприятный психологический климат, существенная удовлетворенность своей деятельностью. Это является показателем эффективной деятельности специалиста так и всего коллектива; социальные работники стараются часто использовать в своей работе новые методы, не действует по шаблону, пытаются заинтересовать обслуживаемых лиц, используя различные методы и технологии в работе; социальные работники считают своих коллег профессионалами в своем деле.
1. Создавать условия для мотивации повышения квалификации через курсовую подготовку; 2. Организовывать практические и теоретические семинары для обучения теории, методики и практики социальной работы; 3. Изучать и внедрять инновационные формы и методы работы с клиентами в доме-интернате; 4. Организовать обобщение опытом. Создать информационный банк данных о новых методах, приемах и технологиях; 5. Создавать условия для своевременного выполнения обязательств перед клиентом; для формирования уважительного отношения к клиентам и принятия их такими, какие они есть; 6. Создавать в доме-интернате условия для включения проживающих в различные виды деятельности, помогая им в самосовершенствовании и освоении специальных новых методик в организации досуга.