Основные ВОПРОСЫ: Что такое курсовая работа? Какова структура курсовой работы? Что такое методы исследования? Где искать источники/литературу и как с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологический семинар по написанию курсовых работ День первый: «Как писать курсовую работу?» © A.A. Lapshin, I.A. Novikov, E.Y. Tsumarova, D.A. Balyka.
Advertisements

Методологический семинар по написанию курсовых работ День второй: Работа с источниками и литературой.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА. Структура научной работы АннотацияТитульный листСодержание (оглавление)ВведениеОсновное содержаниеВыводы, рекомендацииСписок.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Транксрипт:

Основные ВОПРОСЫ: Что такое курсовая работа? Какова структура курсовой работы? Что такое методы исследования? Где искать источники/литературу и как с ними работать?

Что такое курсовая работа? Курсовая работа – «учебное» исследование, небольшое, но законченное. Важен интерес исследователя, его отношение к объекту исследования – мотивация. Одна из целей написания курсовых работ - научиться работать с источниками, думать и анализировать полученную информацию, делать выводы. Что еще?

Структура курсовой работы Введение Основной текст Глава 1 … § 1 … Заключение Список литературы Приложения

Введение Актуальность Степень разработанности проблемы Цель/задачи Объект/предмет Теоретико-методологические основы исследования Структура работы

Актуальность Это, своего рода, социальная актуальность, т.е. почему ВООБЩЕ интересно и важно изучать выбранную тему. Постановка проблемы! Какую проблему Вы решаете, занимаясь данной темой Формулировка исследовательского вопроса и даже гипотезы, т.е. предположительный ответ на этот вопрос, аргументы в пользу гипотезы будут в самом тексте курсов ой работы.

Примеры формулировок Рассматриваемая тема актуальна по ряду причин… Данная тема представляет как теоретический, так и практический интерес… Данная тема является дискуссионной, как в России, так и за рубежом… Актуальность темы обуславливают следующие факторы…

Степень разработанности проблемы Это своего рода научная актуальность, т.е. что дает изучение этой темы для развития науки, для производства новых знаний Основная часть этого раздела – анализ литературы. Цель: показать знание темы и те «белые пятна», которые есть в изучении этой темы Это основной (по объему) раздел введения

Степень разработанности проблемы Порядок анализа литературы: Первоисточники Источники (официальные документы, интервью, выступления, статистика) Наиболее значимые труды и далее по нисходящей, в т.ч. научные статьи Отдельно упомянуть про отечественных ученых Интернет-ресурсы Справочные издания, энциклопедии и т.д.

Примеры формулировок В ходе работы был проведен обширный анализ источников: договоров, соглашений и выступлений официальных лиц, а именно… Значительную роль при анализе темы сыграли работы… Например, в работе «Теория рационального выбора» Стивен Грин ……………… обращает внимание выявляет следующие тенденции пришел к выводу установил

Проблематика данной работы достаточно/недостаточно разработана отечественными учеными… По теме работы издано большое количество монографий. Наиболее значимыми можно признать работы… Большой вклад в разработку данной темы внесли… Наиболее значимыми исследователями по данной теме являются…

Цель исследования Это решение проблемы, ответ на вопрос, который был сформулирован в разделе «актуальность» Цель также вытекает из анализа литературы и из стремления «закрыть» белые пятна в изучении данной темы Проблема Цель Объект Название работы – все 4 пункта взаимосвязаны

Цель исследования Цель не должна формулироваться как процесс (например: изучение внешней политики России), а как результат (например, провести анализ…, определить влияние…, доказать…, выявить основные…) Цель должна быть достижима и проверяема

Задачи исследования Задачи вытекают из цели: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие (взаимосвязанные) задачи» Задачи формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т.д. Задачи определяют структуру работы В идеале – 1 задача = 1 § !!!!!!!!! Каждая задача – это законченный раздел

Пример 1 Цель данной работы – выявить позицию практических государств по делимитации границ Арктики, а также определить возможность создания в Арктике международного режима, способствующего разрешению существующих территориальных споров между государствами. «Цель данной работы – выявить позицию практических государств по делимитации границ Арктики, а также определить возможность создания в Арктике международного режима, способствующего разрешению существующих территориальных споров между государствами. Для достижения данной цели автором работы поставлены следующие задачи: Изучить основы международно-правового статуса Арктики Изучить основы международно-правового статуса Арктики Исследовать международно-правовой статус арктического сектора России Исследовать международно-правовой статус арктического сектора России Выявить национальные интересы Российской Федерации и Канады с точки зрения традиционного геополитического подхода Выявить национальные интересы Российской Федерации и Канады с точки зрения традиционного геополитического подхода и т.д.» и т.д.»

Пример 2 Цель данной работы определить перспективы заключения нового базового Соглашения между Россией и Евросоюзом. «Цель данной работы определить перспективы заключения нового базового Соглашения между Россией и Евросоюзом. Поставленная цель определяет следующий круг задач: Рассмотреть основные положения теории рационального выбора. Рассмотреть основные положения теории рационального выбора. Изучить историю взаимоотношений Европейского союза с СССР до момента распада последнего и определить её влияние на развитие взаимоотношений ЕС России на современном этапе. Изучить историю взаимоотношений Европейского союза с СССР до момента распада последнего и определить её влияние на развитие взаимоотношений ЕС России на современном этапе. Проследить развитие взаимоотношений ЕС и Российской Федерации на современном этапе – выявить основные перспективные направлении двусторонних отношений ЕС-РФ. Проследить развитие взаимоотношений ЕС и Российской Федерации на современном этапе – выявить основные перспективные направлении двусторонних отношений ЕС-РФ.

Объект исследования Объект – это независящая от исследователя часть объективной реальности, которую исследователь пытается познать с помощью определённых инструментов (методов) ЕЩЕ РАЗ: Проблема Цель Объект Название работы – все 4 пункта взаимосвязаны

Предмет исследования Предмет исследования – понятие, более узкое по отношению к объекту. Это какая-то конкретная часть объекта исследования, которая непосредственно изучается. Предмет исследования непосредственно связан с исследовательским вопросом и должен быть отражен в названии работы.

Методы исследования 1. Методы эмпирических исследований: анализ документов анкетный опрос интервью наблюдение

Методы исследования 2. Общелогические методы: индукция и дедукция анализ и синтез моделирование мысленный эксперимент прогноз

Методы исследования 3. Специфические методы: системный исторический сравнительный психологический аналитические

Описание структуры работы Краткое упоминание основных разделов работы: «Во введении обосновывается актуальность…» «Глава 1 «…НАЗВАНИЕ…» посвящена …» «В главе 2 «…НАЗВАНИЕ…» изучается, рассматривается, проводится анализ… и т.д.» «В заключении приводятся основные выводы…» Объем данного раздела – 1 абзац

ВАЖНО! Введение – один из основных разделов работы (наряду с заключением). Прочитав только введение и заключение можно сделать общий вывод о том, как работал автор и чего он добился. Объем введения для курсовой работы не должен превышать 5-7 страниц, 90% из них – это разделы про актуальность, степень разработанности проблемы и теоретико- методологические основы исследования.

Основной текст: Основной текст делится на главы и параграфы. Количество глав и параграфов ограничено здравым смыслом. Как правило, 2-3 главы по 2-4 параграфа в каждой. В каждой главе должно быть короткое введение (1-2 абзаца), в котором кратко описано содержание главы, ее место и роль в структуре работы. Должны быть сделаны краткие выводы по параграфам и главам (желательно логично связать со следующей главой).

Заключение Заключение – это ответ на исследовательский вопрос. Должно быть показано, как достигнута цель исследования и показан ход исследования. Стоит избегать прямого упоминания «поставленная цель успешно достигнута…» Не стоит с точностью повторять выводы по главам, а излагать обобщенные результаты Объем заключения 2-3 страницы!

Стиль Не следует писать от первого лица Лучше использовать обезличенные формы: Представляется … Следует отметить… Необходимо упомянуть… Можно сделать вывод… Не подлежит сомнению… Подводя итог, …

Стиль - 2 Не использовать просторечные обороты, жаргонизмы банальные и пустые фразы, лишенные смысла («Россия – большая страна») риторические вопросы публицистический стиль (название: «Холодная битва горячих титанов»)

Работа с источниками и литературой Где искать литературу: Библиотека + электронный каталог Интернет-сайты научных журналов Базы данных журнальных статей с сайта библиотеки Печатные СМИ: Российская газета, Независимая газета, КоммерсантЪ и т.д., т.е. солидные издания Не использовать: сайты рефератов, ненадежные источники, желтую прессу Не ссылаться и не упоминать в списке литературы учебники! Все курсовые работы сдаются на кафедру в печатном и электронном виде для проверки в системе «Антиплагиат»

Общие требования: Объем: 20 – 35 страниц (с каждым курсом – все больше и больше…) Шрифт: 14 пт, Times New Roman Интервал: полуторный Каждый раздел (введение, все главы, заключение, список литературы, приложения) должен начинаться с новой страницы

ЖЕЛАЮ УСПЕХА! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!