Психологические особенности подросткового возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Психологические особенности подросткового возраста.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Сформированность Учебной мотивации НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ КАК К СРЕДЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Транксрипт:

Психологические особенности подросткового возраста

Возрастные границы :11(12)-15(16)лет Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование нравственной сферы

Основные особенности возраста: 1.«Гормональный взрыв» 2.Половое созревание 3.Период отмирания и разрушения старых интересов и формирование новых 4. «Доминанта романтики» 5.Реакция группировки со сверстниками

Проблема возраста отмирание и разрушение старых интересов и несформированность новых + Несформированность нравственной сферы = Склонность к асоциальному поведению

«гормональный взрыв» Постоянное нахождение подростка в стрессовом состоянии Частые перепады настроения Приступы раздражительно сти, агрессии относится к временному неадекватному поведению как к норме не провоцировать подростка на аффективное поведение давать подростку возможность успокоиться

общение со сверстниками Школа- место общения Обрывание «семейной пуповины» Вливание в подростковую субкультуру Создание мотивации к учебе через общение со сверстниками Избегание комментариев поведения ребенка в присутствии сверстников Ставка на авторитет родителей не оправдана Учет ценностей значимой для подростка среды Значимость мнения сверстников

чувство взрослости Соблюдение принципов равноправия и уважения Не учить не наставлять, т.к. перед тобой взрослый Аргументация требований взрослого Подростки часто согласны только на внешнее подчеркивание взрослости Учитывать право на ошибку Доверие авансом Обращение к подростку за помощью, советом

развитие самосознания формирование нравственной сферы Построение отношений по принципу «помощник – друг» Акцент на положительном в поведении и личности подростка Относится к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы Осознание роли рефлексии

«Счастье, когда тебя понимают!» Подросток из фильма «Доживем до понедельника»