Автопортрет
Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Написанное им в Италии огромное полотно "Последний день Помпеи" ( ) завоевало все европейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.
Последний день Помпеи
Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) русский художник. Родился в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств.
В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея).
Итальянский полдень
Девушки собирающие виноград
Всадница
Портрет сестёр Шишмарёвых
Ребёнок в бассейне
Автопортрет с баронессой Меллер-Закомельской и девочкой в лодке
Портрет Нарышкиных
Гадание Светланы
Портрет графини Ю.Г.Самойловой Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", около 1842, Русский музей)
Портрет И.А.Крылова
Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.