ТЕМА: Изучение Сахалинской области в школьном курсе географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сахалин остров у восточного побережья Азии. Входит в состав Сахалинской области. Крупнейший остров России. Омывается Охотским и Японским морями. Остров.
Advertisements

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Остров у восточного побережья Азии. Крупнейший остров России, по форме похожий на рыбу, лежит в Охотском и Японском морях к.
Сахалин
Учитель Е.Н. Кирпичникова. Как мы будем изучать географию в 7 классе?
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Выполнил: учитель географии МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара Баев Андрей Валентинович.
На какой территории России можно встретить все природные зоны нашей страны? Что особенного в географическом положении Русской равнины?
Урок географии в 8-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
«Рельеф муниципального образования городской округ «Охинский». КИРИНА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА – учитель географии и краеведения МОУ СОШ 1 г. Оха, Сахалинской.
ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ( РУССКАЯ Р АВНИНА ). ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
КРАЙ КОНТРАСТОВ Учитель географии ШЕВЕЛЬКОВА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА МОУ СОШ 1 Г. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Восточно-Сибирский район (ВСЭР): природа и население Урок изучение декларативной информации.
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Задачи урока: 1) Формирование представлений и знаний об особенностях природного района-Русской равнины, её роли в формировании Русского государства. 2)
Австралия и Океания урок географии в11 классе Разработала: Учитель географии МОУ «Пролетарская СОШ 2» Федутенко Т.А.
«Географическое лото» Копенгаген Р. Амундсен Дания Г.Х. Андерсен Швеция Финляндия Исландия Норвегия Т. Хейердал.
Курильский заповедник. Географическое положение Курильский заповедник находится на Дальнем Востоке, в Сахалинской области, фактически на границе с Японией.
Транксрипт:

ТЕМА: Изучение Сахалинской области в школьном курсе географии

Цель работы: рассмотреть специфику и проблему изучения острова Сахалин в школьном курсе географии. Задачи: 1. Дать характеристику Сахалинской области, особенности природных ресурсов, географического положения; 2. Изучить краеведческий компонент острова Сахалин в преподавании географии в школе; 3. Разработать урок по изучению острова Сахалин, с использованием краеведческого материала. Привезти пример одного урока; 4. Составить структуру школьного урока по изучению природных условий острова Сахалин.

Сахалинская область – единственный в стране островной регион, расположенный на 87 островах, и включающий в себя остров Сахалин с прилегающими к нему территориями островов Уш, Зенковича, Монерон, Тюлений и две гряды Курильских островов (Большой и Малой).

Сахалин

Рельеф острова составлен средневысотными горами, низкогорьями и низменными равнинами. Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом и состоят из двух горных систем Западно- Сахалинских и Восточно-Сахалинских гор, разделённых продольной Тымь-Поронайской низменностью. Север острова представляет собой пологую холмистую равнину. Берега острова слабо изрезаны; крупные заливы Анива и Терпения находятся соответственно в южной и средней части острова.

Климат Сахалина умеренно-муссонный, морской с продолжительной холодной снежной зимой и средним тёплым летом. Среднегодовая сумма осадков в Южно- Сахалинске (по многолетним данным) 753 мм.

Для Сахалина характерен очень высокий потенциал природных ресурсов. Помимо биологических ресурсов, по запасам которых Сахалин стоит на одном из первых мест в России, на острове и его шельфе очень велики запасы углеводородов и угля. Среди других природных ресурсов острова древесина, золото, ртуть, платина, германий, хром, тальк, цеолиты.

Остров Сахалин как объект изучения в рамках школьной программы является весьма интересным и оригинальным. Он позволяет учителю раскрыть свой профессиональный потенциал, творчески подойти к выбору методики обучения и способа подачи материала.

Тип урока : комбинированный Форма урока: урок- путешествие

Цель: Обобщить и проверить знания детей по изучению острова Сахалин, расширить кругозор учащихся, воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю, развить логическое мышление и творческие способности.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Фронтальный опрос 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Обновление знаний о предыдущем материале Изложение основного материала Вопросы к классу 3. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов Выставление оценок Домашнее задание Структура урока:

решение: изложить большой объем материала за небольшое время является основной проблемой проведения данного урока. Решить ее можно путем изложения данных про наиболее важные достопримечательности острова Задача: изложить весь объем материала за небольшое время

Задача: - показать уникальность острова Сахалин - акцентировать внимание на проблемах острова Пути решения: - рассказать ученикам про достопримечательности Сахалина, разнообразие их происхождения - Озвучить данные про наиболее существенные проблемы острова, в том числе по охране окружающей среды

Задачи: -раскрыть причины уникальности природы Сахалина -показать ценность природных ресурсов острова для страны Пути решения: - объяснить учащимся, что географическое положение, форма острова, его геологическое строение стали причиной его особенных характеристик - Показать ученикам данные про природно-ресурсный потенциал острова, объяснить ценность этих ресурсов для экономического развития страны

Методологическое обеспечение: связь с другим учебным материалом- указать на наличие связи в водной части урока Воспитательная работа - способствовать пониманию заботы о природе