Prezentacii.com
Личностно-ориентированная технология- это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Задачи: 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности воспитателя. 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3. Приоритет личностных отношений. 4. Индивидуальный подход к воспитанникам
Формы организации 1. Игры, занятия, спортивные досуги. 2. Упражнения, наблюдения, экспериментальна я деятельность. 3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4. Изобразительные игры.
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
Находясь рядом с детьми, создаем условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:
Работая с детьми, мы взяли за правило: - не ограничивать естественный шум в группе -приучаем разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться - служим примером спокойного общения
Организация Личностно- ориентированного занятия.
Вовлекая ребенка в игру, предлагаем и обсуждаем с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания.
Для того, чтобы реализовать личностно – ориентированную технологию необходима развивающая среда
Взаимодействуя с детьми, учитываем их возрастные и индивидуальные особенности:
Чаще пользуемся поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
В основе личностно-ориентированного воспитания и обучения В основе личностно-ориентированного воспитания и обучения признание уникальной сущности каждого ребёнка и индивидуальности его