Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог». 8.02.07.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя русского языка и литературы: Левицкая Татьяна Фёдоровна МОУ СОШ 58 г. Хабаровск, Баршова Екатерина Тариеловна ОШ VII вида г. Амурск, Ван Людмила.
Advertisements

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА Домашнее задание: стр. 23 (записать решение примера 8 ). 2.30(а); 2.32(в); 2.34(а) 1.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Синквейн – средство творческого выражения. Выполнила: учитель музыки Кучерова З.М год.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Транксрипт:

?

Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»

Группа 1. 1)Найдите в тексте и выпишите детали, характеризующие внешность Жилина и Костылина. Заполните краткими цитатами таблицу. Жилин Костылин 2) Познакомьтесь со словарными статьями к словам удалой и колода и охарактеризуйте героев. Удалой – храбрый, смелый, доблестный, отважный, притом расторопный, толковый, которому в отваге всегда удача. Колода – лежачее толстое дерево, бревно или немалый толстый обрубок; неуклюжий, неповоротливый человек. 3) Подумайте, почему в тексте нет подробного описания внешности героев? На чём заостряет внимание читателей автор?

Группа 2. Как чёрный татарин называет Жилина и Костылина во время разговора о выкупе (2 глава)? Объясните, что значат эти слова через подбор синонимов. Как они характеризуют героев?

Группа 3. Выберите из текста глагольные описания действий, относящиеся к поведению героев в плену (3 глава), во время побега(5 глава). Как ключевые слова характеризуют Жилина и Костылина? ЖилинКостылин В ауле Во время первого побега

Группа 4. 1)Выпишите из текста 5-6 главы (стр.270, 274) цитатный материал, показывающий отношение Жилина и Костылина друг к другу. Жилин Костылин 2) Какие качества героев здесь проявляются? Что нового мы узнаём о Костылине?

Синквейн (пятистрочник) нерифмованное стихотворение 1 строка – название ( одно существительное). 2 строка – описание ( два прилагательных). 3 строка – действия (три глагола). 4 строка – чувства, отношение (предложений из 4 слов). 5 строка – повторение сути, синоним заданной темы ( одно существительное).

Группа 5. 1) Познакомьтесь со словарной статьёй к слову плен. Плен – неволя. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленять – 1) захватить, 2) прельстить, привлечь, подчинить. 2) Преобразуйте словосочетание «кавказский пленник» по примеру: морской берег – берег моря. Запишите получившиеся варианты и объясните смысл получившихся выражений. Чьими невольниками оказались герои? Как они выбрались из плена? Почему Жилин не захотел после освобождения отправиться к матери, а остался на Кавказе? (обратитесь к финалу рассказа). 3) Как вы понимаете смысл пословицы «Всяк в плену у своих страстей». Кто кавказский пленник, согласно этой пословице?

Кавказский пленник Пленник кавказцев пленник Кавказа Жилин, Костылин Жилин пленник собственной слабости Костылин Кто же главный герой рассказа?

Домашнее задание. Заполнить таблицу цитатным материалом и подготовить рассказ о герое, которого считаете главным в рассказе «Кавказский пленник». ЖилинКостылин Внешность Черты характера Поступки