Культура поведения. Разговор о правильном питании. Культура поведения в столовой. Классный руководитель 4 класса С.Ю.Хоренко
Цели: Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом; Р Рассказать о вреде переедания и воздействии на организм лишней пищи; Сформировать представление о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить выбирать самые полезные продукты
А.Толстой «Золотой ключик».
Правила поведения за столом: Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую. Сидя за столом, нельзя опираться на локти. Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой. Сидя за столом, нельзя опираться на локти. Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой. Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлёбывать. Сначала прожуйте, а потом говорите. Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлёбывать. Сначала прожуйте, а потом говорите. «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги» «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги» Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку. Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку. Дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет. Дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. Поблагодари того, кто тебя накормил. Поблагодари того, кто тебя накормил.
«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон) (Цицерон)
Переедание очень опасно Избыток пищи приводит к увеличению веса, все измененные вещества откладываются в организме в виде жиров. Превышение веса на 10% приводит к заболеваемости в 2 раза. По данным статистики. В стране 20% детей страдают избыточным весом. Избыточный вес приводит к серьезным заболеваниям.
Типовой режим питания школьника Завтрак дома Завтрак дома Горячий завтрак в школе – Горячий завтрак в школе – Обед дома – Обед дома – Полдник – Полдник – Ужин – Ужин – 19.30
Белки- это вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. это вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы - главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.
Рефлексия. Рефлексия. Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? Что нового узнали? Что нового узнали? Что вы хотели бы рассказать родителям? Что вы хотели бы рассказать родителям?