Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Образовательные терренкуры-это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно- исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышение физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Цель образовательного терренкура Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых. Задачи образовательного терренкура -упражнение детей в основных движениях, -развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации, -воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок(терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно- гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно- просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Содержание терренкуры зависит от выбранной тематики, времени года, погоды. Маршрут разбивается на несколько «станций». Каждая «станция» может иметь свое название: - «Станция спортивная» - « В гостях у сказки» - «Метеостанция» - «Станция отдыха» - «Школа пешехода» - «Сад, огород» и « Азбука здоровья»
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды территории прилегающей к организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Характеристика развивающей предметно- игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС: -проблемная насыщенность; -открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования; -необыденность; -четкая оформленность предметных источников развития; -многофункциональность; -приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.