Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический техникум» МНОГОЛИКИЕ СПИРТЫ занятие -исследование Преподаватель: Килик Елена Юрьевна Хабаровск 2019 г
Корзина идей Задание – назови материалы
Представленные вещества 1. Тосол 2. Мёд 3. Растительное масло 4. Детский крем 5. Жевательная резинка 6. Сорбит Что их объединяет?
План сбора информации Используя текст определите у данного вещества: 1. Название ( по систематической номенклатуре); 2. Класс вещества; 3. Формула; 4. Количество функциональных групп.
Многоликие спирты «Зачем мне это нужно?».
Необходимо доказать Что исследуемые вещества Тосол Мед Детский крем Растительное масло Жевательная резинка Сорбит содержат функциональные группы спиртов
Качественная реакция на многоатомные спирты В пробирку налить 2-3 мл раствора щелочи (NaOH), добавить несколько капель сульфата меди (CuSO4) и поместить исследуемое вещество. Слегка встряхнуть до появления ярко-синего раствора
Техника безопасности При работе с растворами щелочей и солей необходимо работать над лотками, не допуская разлива. Использовать небольшие количества реактивов. Эксперимент успешно проходит при избытке щелочи.
Делаем вывод по экспериментальной части Что объединяло вещества Токсичность
Изучаем химические свойства спиртов 1. Взаимодействие с активными металлами СН 3 -СН 2 –ОН + Na = 2. Взаимодействие с галогеноводородными кислотами СН 3 -СН 2 –ОН +НСL= 3. Взаимодействие спиртов с образованием простых эфиров СН 3 -СН 2 –ОН + ОН -СН 2 - СН 3 =
О каком веществе идет речь Это вещество впервые получили из известного вам спирта и смеси серной кислоты, азотной кислоты. В небольших количествах его используют в медицине для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Оно же известно в качестве взрывчатого вещества, запатентованного в 1867 г Альфредом Нобелем
Ошибочные утверждения 4,6,8
Домашнее задание Составить синквейн по теме «Спирты»