Час общения Классный руководитель - Уколова С.Д.
Обдумывая человеческие поступки, я всегда начинал не с того, чтобы смеяться, скорбеть или порицать, а прежде всего с того, чтобы их понять. После этого мне становилось ясным, как к ним относиться Бенедикт Спиноза, голландский философ
Цель мероприятия: формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Задачи: Учиться «входить в положение» других людей, понимать их чувства, мотивы поведения Учиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в различных жизненных ситуациях Через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны Учиться выявлять у себя положительные и отрицательные качества
Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик И. Гете
Задание 1 Мои положительные качества Мои отрицательные качества Что мне нужно изменить в своем поведении
Задание 2 Тест-опрос Продолжите фразы, исходя из привычного вам поведения
Когда ко мне обращаются не тем тоном, я … Когда от меня требуют послушания, я … Когда меня просят не грубить, я… Если мне приходиться выступать перед большой аудиторией, я… Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!» Ты … В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы … При неудачах чаще обвиняешь других или себя?… Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать? Ты дежурный по кабинету. Подметая пол, ты нашел деньги. Что ты сделаешь? Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае? Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по твоему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
Задание 3 Улови настроение класса
Задание 4 Прогнозируем поступок
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не желаешь ли ты зла, неудобства людям. Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. В.А. Сухомлинский