Образовательные комплексы: старые связи разрушены, созданы ли новые? Ушаков Константин Михайлович Куксо Екатерина Николаевна Институт образования НИУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распространение знаний в профессиональных сетях Куксо Екатерина Николаевна Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Higher School.
Advertisements

Лялина Людмила Алексеевна руководитель структурного подразделения 3 Возможности многопрофильной образовательной организации. Положительный опыт работы.
Проект Клуб Будущих Экономистов Россия: Запад или Восток Higher School of Economics,
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
Тамбов Осуществление ФГОС. Создание локальной сети внутри школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Faculty of Economics Lomonosov Moscow State University Апробация учебного курса «Прямые инвестиции и венчурный капитал» на экономическом.
A.Для чего мне нужны перемены? Рефлексивный отчет каждой страны по всему миру перестраивает их систему образования и в частности, как он будет применяться.
Опыт формирования площадки для обсуждения проблем социологического образования в социальных сетях Центр развития социологического образования НИУ ВШЭ М.В.
Информационно – методический семинар – практикум Методические особенности использования электронных мультимедийных учебных изданий в образовательном процессе.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
«Как рождаются новые смыслы в профессиональной среде?» Зелинская Ольга Владимировна МОУ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Инновационная деятельность школы © Татьяна Дмитриевна Яковлева, зам.директора МОУ СОШ 21. Сентябрь 2008г.
Управление качеством образования Доклад Ю.В. Крупнова, научного руководителя Городской экспериментальной площадки «Разработка современной сетевой системы.
Транксрипт:

Образовательные комплексы: старые связи разрушены, созданы ли новые? Ушаков Константин Михайлович Куксо Екатерина Николаевна Институт образования НИУ ВШЭ

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Чтобы повысить результаты, успешные директора … photo … привлекают и удерживают высококлассных педагогов

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Чтобы повысить результаты, успешные директора … photo … создают организационную культуру и условия, при которых сотрудники учатся друг у друга («выходят из зоны комфорта»)

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Что мы изучали? photo Профессиональные взаимодействия уровень доверия и отношение к взаимодействиям посещения уроков работа команд вертикальные и горизонтальные связи деятельность методических объединений преемственность ступеней образования структура профессиональных связей

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Разница между комплексами не так велика… photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 … как разница между структурными подразделениями photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Посещения уроков многими воспринимаются как «нечто угрожающее» photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Рукструки пока не «списаны» photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 photo Методические объединения не выходят за границы своих отделений

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Команды существуют скорее на словах photo

Взаимодействия между «ступенями» пока не работают Комплекс 1 Комплекс 2 photo

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Интеграция проходит неравномерно photo Комплекс 1

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Интеграция проходит неравномерно photo Комплекс 2

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Связи замкнуты внутри школьных отделений photo Комплекс 1

Higher School of Economics, Moscow, 2015 Связи замкнуты внутри школьных отделений photo Комплекс 2

Но сеть потенциальных связей шире, чем реальных

Чек-лист: как в вашей организации? В школьных отделениях «прижилась» общая организационная культура (например, большинство осознает важность обмена опытом) Методические объединения выходят за пределы зданий Школьные команды действительно встречаются Учителя разных ступеней обмениваются опытом В каждом здании есть формальные/неформальные лидеры, с которыми у управленческой команды есть плотные связи Профессиональное одиночество – скорее исключение, чем правило

Управление связями: примеры практик и идеи Усиление существующих связей Образование диад из невзаимных связей Посещение уроков как система (место, время, ответственные, культура) Создание команд по интересам Совместное обучение, направленное на проекты

Спасибо за внимание! photo