Образовательные комплексы: старые связи разрушены, созданы ли новые? Ушаков Константин Михайлович Куксо Екатерина Николаевна Институт образования НИУ ВШЭ
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Чтобы повысить результаты, успешные директора … photo … привлекают и удерживают высококлассных педагогов
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Чтобы повысить результаты, успешные директора … photo … создают организационную культуру и условия, при которых сотрудники учатся друг у друга («выходят из зоны комфорта»)
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Что мы изучали? photo Профессиональные взаимодействия уровень доверия и отношение к взаимодействиям посещения уроков работа команд вертикальные и горизонтальные связи деятельность методических объединений преемственность ступеней образования структура профессиональных связей
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Разница между комплексами не так велика… photo
Higher School of Economics, Moscow, 2015 … как разница между структурными подразделениями photo
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Посещения уроков многими воспринимаются как «нечто угрожающее» photo
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Рукструки пока не «списаны» photo
Higher School of Economics, Moscow, 2015 photo Методические объединения не выходят за границы своих отделений
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Команды существуют скорее на словах photo
Взаимодействия между «ступенями» пока не работают Комплекс 1 Комплекс 2 photo
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Интеграция проходит неравномерно photo Комплекс 1
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Интеграция проходит неравномерно photo Комплекс 2
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Связи замкнуты внутри школьных отделений photo Комплекс 1
Higher School of Economics, Moscow, 2015 Связи замкнуты внутри школьных отделений photo Комплекс 2
Но сеть потенциальных связей шире, чем реальных
Чек-лист: как в вашей организации? В школьных отделениях «прижилась» общая организационная культура (например, большинство осознает важность обмена опытом) Методические объединения выходят за пределы зданий Школьные команды действительно встречаются Учителя разных ступеней обмениваются опытом В каждом здании есть формальные/неформальные лидеры, с которыми у управленческой команды есть плотные связи Профессиональное одиночество – скорее исключение, чем правило
Управление связями: примеры практик и идеи Усиление существующих связей Образование диад из невзаимных связей Посещение уроков как система (место, время, ответственные, культура) Создание команд по интересам Совместное обучение, направленное на проекты
Спасибо за внимание! photo