Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов
Цель диагностики - Оценивание уровня владения универсальными учебными действиями и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта; Участники диагностики – Учащиеся 7-х классов; Форма проведения - Индивидуальный проект Сроки проведения - с 10 января по 27 марта 2019 года
Итоговая шкала оценивания индивидуального проекта (2018 г.) Количество баллов Процент выполнения от максимального балла Уровневая шкала %Повышенный %Базовый %Недостаточный Максимальное количество баллов: 82
План – график проведения диагностики
Классификация проектов: 1. Информационные 2. Исследовательские 3. Социальные 4.Творческие
Проектная деятельность ( 5 «П») 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт проекта 5. Презентация проектного продукта
Этапы работы над проектом Учитель Учащиеся 1-й этап – погружение в проект Формулирует:Осуществляют: 1) проблему проекта 1) личностное присвоение проблемы 2) сюжетную ситуацию 2) вживание в ситуацию 3) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Компоненты проекта Учебная задача Содержание Проблема проекта Актуальность проблемы - мотивация Почему это важно для меня лично? Цель проекта Целеполагание Зачем мы делаем проект? Задачи проекта Постановка задач Что для этого мы будем делать? Методы и способы Выбор способов и методов и планирование Как мы можем этого добиться? Результат Ожидаемый результат Что мы должны получить? (ожидаемый результат)
Проблема Это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения (исследования) Проблема содержит противоречие в формулировке
Цель: -Это ответ на вопрос «Что нужно сделать для решения поставленной проблемы?» -Цель формулируется в виде отглагольного существительного: выявление; изучение; исследование. -Цель должна быть одна.
Задачи: Задач должно быть от 2 до 5. Задачи формулируются при помощи глаголов: – проанализировать; – выявить; – провести; – разработать; – создать и т.д. Задачи могут определять этапы продвижения работы к цели.
Методы: Методы –это способ достижения цели. Методы могут быть: – общенаучными (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование и др.); – Теоретическими (метод исторических аналогий, анализ, моделирование, абстрагирование и конкретизация, сравнение, обобщение, систематизация и интерпретация фактов и др.), – эмпирическими (эксперимент, сравнение, наблюдение, измерение и т.д.).
Этапы работы над проектом Учитель Учащиеся 2-й этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4) организовать группы 4) разбивку на группы 5) распределить амплуа в группах 5) распределение ролей в группе 6) спланировать деятельность по решению задач проекта 6) планирование работы 7) возможные формы презентации результатов 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
Учитель Учащиеся 3-й этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8) консультирует учащихся по необходимости 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9) ненавязчиво контролирует 9) Консультируются по необходимости 10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11) подготавливают презентацию результатов
Учитель Учащиеся 4-й этап - презентация Принимает отчет:Демонстрируют: 12) обобщает и резюмирует полученные результаты 12) понимание проблемы, цели и задачи 13) подводит итоги обучения 13) умение планировать и осуществлять работу 14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14) Найденный способ решения проблемы 15) рефлексию деятельности и результата 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Порядок работы учащихся над проектом: 1. В данной теме определить проблему. 2. На основе выделенной проблемы поставить цель работы. 3. Исходя из цели работы сформулировать задачи. 4. Определить конечный продукт своей работы. 5. Провести первичный сбор информации на заданную тему. 6. Выбрать способы решения поставленных задач. 7. Составить план решения поставленных задач (плана исследований и т.д.) 8. Выполнить намеченный плана. 9. Сформулировать вывод исходя из результатов работы. 10. Соотнести полученный результат с целями проекта.
Порядок работы учащихся над проектом (продолжение): 11. Оформить результаты своей работы (при необходимости построить графики, диаграммы, схемы и т.д). 12. При необходимости внести коррективы в текущую деятельность. 13. Оформить бумажный вариант проекта 14. Оформить презентацию проекта. 15. Определить возможности использования проекта 16. Подготовить выступления (min – 1 репетиция) 17. Защитить проект - презентация проекта (публичное выступление) 18. По ходу выполнения проекта оценивать свою деятельность.
Проектная папка 1. Планы выполнения проекта 2. Промежуточные отчеты 3. Вся собранная информация по темам 4. Записи всех идей, гипотез, решений 5.Эскизы, наброски конечного продукта 6. Черновики работ и др. материалов 7. Материалы к презентации 8. и т. д.
Структура бумажного варианта проекта: 1. Титульный лист 2. Содержание работы 3. Введение (с обоснованием актуальности) 4. Основная часть (теоретическая и практическая части) 5. Заключение (выводы) 6. Список литературы 7.Приложение