Исследование коммуникативной эффективности социальной рекламы Быков Алексей
Цель исследования Выяснить, какая социальная реклама будет убедительной, эффективной и понятной для молодежи.
Задачи исследования Оценить эффективность воздействия социальной рекламы на молодых людей Проанализировать влияние социальной рекламы на установки молодежи
Репрезентативная выборка Лицеисты от 14 до 17 лет – 40 чел. Студенты от 18 до 23 лет – 90 чел.
Проблема и её актуальность Ремни безопасности являются одним из способов избежания серьезных травм при дорожных авариях, которыми зачастую пренебрегают люди, ездящие в автомобилях. Данная проблема является актуальной при высоком уровне дорожных происшествий в России за последний год.
Скажите, пожалуйста, ездите ли Вы на машине?
Ролик 1 – Тут бы название ролика
Распределение ответов на вопрос «Запомнился ли Вам предложенный ролик 1?»
Аналогично
Распределение ответов на вопрос «Запомнился ли Вам предложенный ролик 2?»
Ролик 3 - Аналогично
Распределение ответов на вопрос «Запомнился ли Вам предложенный ролик 3?»
Ролик 4
Распределение ответов на вопрос «Запомнился ли Вам предложенный ролик 4?»
Сравнительный анализ перечисленных эмоций, которые вызвали у респондентов рекламные ролики
Сравнительный анализ ответов на вопрос: какой ролик привлек бы наибольшее внимание при показе по ТВ
Распределение ответов на вопрос «Как Вы считаете, какой из предложенных видеороликов является самым убедительным, чтобы пристёгиваться в автомобиле?»
Обоснование эффективности ролика 3 Ответы респондентов: «Я выбираю третий,потому что он нейтрален и полностью для меня передает задуманный смысл. Первый слишком прост и быстро забудется,второй отвлекает яркими красками и действиями от главного,а 4 мне просто противен» «Потому что он затронул больше всего» «Именно для меня этот ролик стал убедителен,он приятен к просмотру,показывает,что будет все хорошо. Все любят хорошее,но не многие плохое. Первый ролик из-за простоты легко забыть. Второй предупреждает посредственно, четвертый показывает что все плохо.» «Наиболее запоминающийся» «наверное самый реалистичный и убедительный сюжет из представленных. Очень впечатлил, однозначно убедил» «Он эмоциональный, ясно и понятно передает идею ролика»
Распределение ответов на вопрос «Пристёгиваетесь ли Вы в автомобиле?»
Сравнительный анализ результатов опроса касательно использования ремней безопасности Варианты ответов Жители РФ,% Лицеисты и студенты РАНХиГС, % Пристегива ются 7592,45 Не пристегивать ются 257,55
Выводы Для того чтобы уменьшить количество жертв в ДТП в России необходимо как можно больше показывать социальную рекламу, используя омниканальный подход. Согласно результатам, полученным в ходе исследования, реклама не должна показывать чрезмерную жестокость (отметили 76% респондентов), но при этом должна быть реалистичной (65%), кроме того, она должна точно передавать задуманный смысл (88%), быть понятной (92%) и запоминающейся (81%).