Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Advertisements

Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГТ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
МАДОУ «Детский сад 72» Авиастроительного района г.Казани учитель-логопед : Бурганова Лилия Халимовна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Транксрипт:

Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед Рашкинене Н.В.

Схема взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционно - развивающей работе ребенок Админист Рация ДОУ Учитель- логопед Руководи тель ИЗО родители Музыкальный руководитель Медицинская служба Педагог- психолог Инст-р по физ-й культуре

Цель: повышение эффективности коррекционно-развивающего воздействия на дошкольников, имеющих нарушения в речевой сфере. Работа специалистов направлена на: повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса; дифференциацию и индивидуализацию коррекционного обучения; выравнивание стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу; укрепление тенденции к коллегиальному преемственному и последовательному решению задач работы с ребенком; повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

План работы микрогруппы на учебный год Сроки ТемаСообщения сентябрь 1.«Результаты обследования речи детей логопедическихгрупп» 2.«Ознакомление с результатами обследования физического и психического развития детей логопедических групп». Бобкова Д.В. Рашкинене Н.В. Ведель Ю.В. Щербина Ю.М. Харахаш Н.Н. декабрь« Подведение итогов работы I-го периода»БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Щербина Ю.М. Харахаш Н.Н. Стогова М.Н. Васильева Н.Ю. март 1.«Результаты логопедической коррекции II-го периода» 2.2. Консультации для воспитателей по коррекции психического и речевого развития детей. БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Щербина Ю.М. Ведель Ю.В. Май- июнь 1. «Подведение итогов учебного года» БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Воспитатели групп

Учитель-логопед Максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых дефектов Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушений письменной речи Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работникам ДОУ Педагог-психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Оказание психологической помощи педагогам и родителям Коллективные и индивидуальные практикумы Родительский клуб воспитатель Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня Консультатив- ная помощь Инструктор по физкультуре Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации движений Музукальный руководитель Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация звуков при исполнении песен

Игровая деятельность

Речевая деятельность ( коммуникация, общение)

Театральная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Музыкальное воспитание

Физкультурно-оздоровительное развитие

Система интеллектуально-познавательной деятельности

Занятие с педагогом-психологом

Интегративная система гармоничного развития ребенка дошкольного возраста Лексика Грамматический строй речи Фонетико-фонематические компоненты речи Связная речь Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Общая моторика Моторика кистей и пальцев рук Мимическая моторика Артикуляционная моторика Предметно-практическая деятельность Мотивация Эмоционально- волевая сфера Самоконтроль Духовно- нравственные проявления Мировоззрение Языковое Развитие и речевое познавательных развитие процессов Психо - Личностное физическое развитие развитие

Сведения о выпускниках коррекционных групп Учебный год Выпущено в школу С чистой речью Со значительным и улучшениями С незначительными улучшениями 2015/ / /

Критерии взаимодействия специалистов Положительный социально-психологический климат Стабильный педагогический коллектив Сплоченность Творческое отношение к работе Высокая эффективность деятельности коллектива Принятие ценности развития как личностно значимой, а не декларируемой; Высокая самооценка сотрудниками собственной личностной и профессиональной значимости для коллектива; Личностно-смысловое отношение Обеспечение приоритета целей и ценностей развития человека над конкретными целями педагогической деятельности.