Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед Рашкинене Н.В.
Схема взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционно - развивающей работе ребенок Админист Рация ДОУ Учитель- логопед Руководи тель ИЗО родители Музыкальный руководитель Медицинская служба Педагог- психолог Инст-р по физ-й культуре
Цель: повышение эффективности коррекционно-развивающего воздействия на дошкольников, имеющих нарушения в речевой сфере. Работа специалистов направлена на: повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса; дифференциацию и индивидуализацию коррекционного обучения; выравнивание стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу; укрепление тенденции к коллегиальному преемственному и последовательному решению задач работы с ребенком; повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
План работы микрогруппы на учебный год Сроки ТемаСообщения сентябрь 1.«Результаты обследования речи детей логопедическихгрупп» 2.«Ознакомление с результатами обследования физического и психического развития детей логопедических групп». Бобкова Д.В. Рашкинене Н.В. Ведель Ю.В. Щербина Ю.М. Харахаш Н.Н. декабрь« Подведение итогов работы I-го периода»БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Щербина Ю.М. Харахаш Н.Н. Стогова М.Н. Васильева Н.Ю. март 1.«Результаты логопедической коррекции II-го периода» 2.2. Консультации для воспитателей по коррекции психического и речевого развития детей. БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Щербина Ю.М. Ведель Ю.В. Май- июнь 1. «Подведение итогов учебного года» БобковаД.В. Рашкинене Н.В. Воспитатели групп
Учитель-логопед Максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых дефектов Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушений письменной речи Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работникам ДОУ Педагог-психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Оказание психологической помощи педагогам и родителям Коллективные и индивидуальные практикумы Родительский клуб воспитатель Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня Консультатив- ная помощь Инструктор по физкультуре Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации движений Музукальный руководитель Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация звуков при исполнении песен
Игровая деятельность
Речевая деятельность ( коммуникация, общение)
Театральная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Музыкальное воспитание
Физкультурно-оздоровительное развитие
Система интеллектуально-познавательной деятельности
Занятие с педагогом-психологом
Интегративная система гармоничного развития ребенка дошкольного возраста Лексика Грамматический строй речи Фонетико-фонематические компоненты речи Связная речь Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Общая моторика Моторика кистей и пальцев рук Мимическая моторика Артикуляционная моторика Предметно-практическая деятельность Мотивация Эмоционально- волевая сфера Самоконтроль Духовно- нравственные проявления Мировоззрение Языковое Развитие и речевое познавательных развитие процессов Психо - Личностное физическое развитие развитие
Сведения о выпускниках коррекционных групп Учебный год Выпущено в школу С чистой речью Со значительным и улучшениями С незначительными улучшениями 2015/ / /
Критерии взаимодействия специалистов Положительный социально-психологический климат Стабильный педагогический коллектив Сплоченность Творческое отношение к работе Высокая эффективность деятельности коллектива Принятие ценности развития как личностно значимой, а не декларируемой; Высокая самооценка сотрудниками собственной личностной и профессиональной значимости для коллектива; Личностно-смысловое отношение Обеспечение приоритета целей и ценностей развития человека над конкретными целями педагогической деятельности.