Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна. Цель: изучить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Advertisements

Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Транксрипт:

Выполнила: Рашкинене Наталья Владимировна

Цель: изучить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами ( стёртая форма дизартрии).

Задачи: Изучить специальную и педагогическую литературу по проблеме исследования. Подобрать методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрать конспекты занятий по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

Кто работал по этой проблеме : Гуцман Г.(во 2-ой пол. XIX в.) впервые поднял вопрос о нетипичных нарушениях произношения, для коррекции которых нужны длительные занятия. Куссмауль А. (в 1879 г.) описал ряд расстройств речи, среди которых нарушения звукопроизношения у детей и назвал из «дизартрия». Токарева Ольга Алексеевна впервые предложила термин « стёртая» дизартрия как легкие проявления « псевдобульбарной дизартрии», которые отличаются особой трудностью преодоления. Давыдова М.П «стёртая дизартрия – нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а также слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры, можно отнести с лёгкоё стёртой псевдобульбарной дизартрии» Корнев Александр Николаевич определял это расстройство как « избирательные, негрубые, но довольно стойкие нарушения звукопроизношения, которые сопровождаются лёгкими, своеобразными нарушениями иннервационной недостаточности артикуляционных органов. Карелина Инна Борисовна ввела терминологию, где стёртая дизартрия трактуется как минимальные дизартрические расстройства – МДР.

Неблагоприятные факторы пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития ребенка, вызывающие МДР: -токсикоз беременности; -хроническую гипоксию плода; -хронические заболевания матери (болезни печени, почек, сердечно- сосудистые заболевания и т.д.); -заболевания, перенесенные во время беременности (особенно в первой ее половине); -стремительные или сухие затяжные роды; -явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности; -резус- конфликтная ситуация; -слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения (стимуляции, ручной помощи, наложения щипцов и т. д.). -наличие различных, нередко тяжелых заболеваний (особенно на первом году жизни): вирусный грипп, пневмония, тяжелые формы желудочно-кишечных заболеваний, частые простудные и инфекционные заболевания, в некоторых случаях сопровождающиеся судорожными припадками на фоне высокой температуры.

Причины, вызывающие стёртую дизартрию ( или МДР): Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается недостаточность отдельных мышечных групп( губ, языка, мягкого нёба); недостаточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Двигательные расстройства: трудность нахождения определённого положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков. Оральная апраксия. Минимальная мозговая дисфункция.

Классификация форм стёртой дизартрии: (Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф.) стёртой псевдобульбарной дизартрии. корковой дизартрии к смешанным формам дизартрии I группаII группаIII группаIV группа нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата слабость, вялость артикуляционной мускулатуры клинические особенности нарушений звукопроизношения, связанные с затруднением в выполнении произвольных двигательных актов дефекты звуковой стороны речи, имеющиеся у детей с различными формами моторной недостаточности

Симптоматика МДР Для минимальных дизартрических расстройств характерно: наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а также асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации; наличие синкинезии (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка); замедленный темп артикуляции движений; трудность в переключении артикуляционных движений; трудность удержания артикуляционной позы; стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков; наличие просодических нарушений.

Гистограмма наиболее типичных нарушений звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах ( по результатам исследования Елены Филипповны Архиповой).

Работа по коррекции звукопроизношения при МДР

Выводы: Стёртая дизартрия – одно из самых распространённых речевых нарушений, встречающейся в логопедической практике. Вопросы диагностики и содержания коррекционной работы с детьми, страдающими минимальными дизартрическими расстройствами остаются недостаточно разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане. Нарушения звукопроизношения носят полиморфный характер и выражаются в антропофонических ( искажение, пропуски) и фонологических ( замена, смешение) дефектах. Звукопроизношение может зависеть от фонетического контекста, то есть оппозиции звука в слове, от сложности звуковой структуры слова. Сложная структура речевого нарушения при стертой дизартрии требует комплексного подхода в организации и проведении коррекционных мероприятий. Изучение минимальных дизартрических расстройств является предметом исследования медицинских, педагогических и лингвистических дисциплин. Вместе с тем вопрос терминологии данного нарушения в разных направлениях исследований трактуется по-разному и остается дискуссионным. В ходе исследования цель работы достигнута, задачи выполнены.