ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
Advertisements

Принципы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и их реализация.
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«О формировании федеральной контрактной системы».
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
МИССИЯ Эффективная реализация целей и принципов контрактной системы в городском округе город Воронеж СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Обеспечение открытости (прозрачности)
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ

Цель: ознакомишься с основными терминами в сфере управления закупками, описать систему правового регулирований закупок; изучить порядок применения подзаконных актов в сфере управления закупками; определить принципы, функции контрактной системы. План: 1.1. Теоретические основы контрактной системы Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.1. Теоретические основы контрактной системы Формирование системы управления государственными и муниципальными закупками в РФ основано на эволюции правовых норм регулирования процедур осуществления закупок. Внедрение с 2014 года контрактной системы предопределило введение новой терминологии комплексного управления процессом повышения эффективности расходования бюджетных средств. Базовое понятие «Закупки» целенаправленная деятельность по приобретению товаров, работ и услуг: – регулярно – в больших объемах – на большие суммы – в инвестиционных целях или целях удовлетворения текущих потребностей – для собственных нужд или нужд подведомственных (дочерних) организаций / для нужд реализации совместных проектов Расходы на закупки составляют значимую часть(30 80%) всех расходов государственных и муниципальных организаций (предприятия), и поэтому, даже небольшие улучшения и оптимизация процесса расходования средств, способны принести существенный эффект.

Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе. Сфера регулирования в рамках федеральной контрактной системы охватывает стадию формирование госзаказа, стадию размещения госзаказа, и стадию исполнения. Федеральная контрактная система также частично включает. – планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений), – управление созданными активами. В целом создание федеральной контрактной системы должно повысить эффективность государственного заказа на основе: – использования современных инновационных методов управления государственными закупками (организационно- функциональная структура, государственно-частное партнерство, информационно­аналитическая система, управление рисками и т.д.), – установления постоянно действующей обратной связи от исполнителя к заказчику, федеральным органам исполнительной власти, обществу на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта;

– методического обеспечения системы заключения и исполнения государственных контрактов; – своевременного выявления государственных контрактов с существенными отклонениями от параметров аналогичных государственных контрактов, проведения оценки и принятия соответствующих мер по повышению их экономической эффективности. В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят: – управление контрактами (с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного контракта), в том числе, на базе единых принципов проектного управления; – использование результатов государственных контрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок; – мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию, реализация эффективных процедур размещения государственного заказа; – идентификация проблем реализации государственных контрактов на всех стадиях его исполнения, разработка критериев и процедур принятия соответствующих управленческих решений;

- подбор оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения государственного контракта с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг; - выработка оптимальной для заданного результата формы государственного контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения; - оценка рисков государственного контракта (формирование и ведение реестра и карты рисков государственных контрактов); выполнение обязательства государственного заказчика по обеспечению качества результатов государственных контрактов; - контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов; - определение и применение мер корректирующего воздействия в случаях негативной оценки хода реализации контракта; - принятие решений о наложении штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов; - учет и паспортизация проектов, государственных контрактов; - обеспечение обязательной публикации хода исполнения государственных контрактов; - оценка эффективности реализации контрактов с учетом степени достижения ожидаемого социально-экономического результата;

В рамках контрактной системы введены принципы управлений государственными и муниципальными закупками. Принципы открытости и прозрачности предполагают, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. От­крытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информа­ция, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достовер­ной

Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и иными норма» дивными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении прин­ципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностны­ми лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоре­чат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограни­чению числа участников закупок

Принцип профессионализма заказчика предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной органи­зации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладаю­щих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчи­ки, специализированные организации принимают меры по поддержа­нию и повышению уровня квалификации и профессионального обра­зования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподго­товки в сфере закупок в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации. Принцип стимулирования инноваций предполагает, что Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исхо­дить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок ос­ новывается на единых принципах и подходах, предусмотренных За­коном о контрактной системе и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осу­ществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществ­ления закупок означает, что государственные органы, органы управ­ления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости дости­жения заданных результатов обеспечения государственных и муни­ципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законода­тельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере за­купок и нормадивными правовыми актами.