Картоноши Передача амб. карт. в регистратуру Подошел к кабинету Ожидание приема Проверка документации, работа с базой данных: внесение и получение информации (анализы) Осмотр пациента, диагноз Приветствие, сбор жалоб, анамнеза, изучение мед. документации Поиск амб. карт Подпись зав. отделением Бумажный вариант направлений Объяснение подготовки к обследованиям Выписка направлений на анализы, к узким специалистам, б/л, льготных рецептов Централизова нный ввод всех анализов в РМИС Шаблон Доработка РМИС для возможности выписки направлений ввод стат. талона Выписка через РМИС на приеме врача б/л в 220 каб. Рецепты – 1 окно регистратуры Поиск анализов Картоноши Вызов пациента, передача карты врачу Сбор амбулаторных карт, подготовка к приему (расклейка анализов) Запись по направлениям в регистратуре Запись через РМИС на приеме врача Запись в карте (РМИС), Назначение обследований, дача рекомендаций по лечению Доработка РМИС в части создания шаблона назначений и рекомендаций по диагнозу Звонок в аптеку Внедрение программы «Рецепт» Вопрос требует обсуждения Текущее состояние приема пациента от г.
Подошел к кабинету Ожидание приема Проверка документации, работа с базой данных: уточнение паспортных данных, внесение и получение информации (анализы) Осмотр пациента, диагноз Приветствие, сбор жалоб, анамнеза, изучение мед. документации Подпись зав. отделением Выписка направлений на анализы и запись пациента на забор капиллярной и венозной крови, выписка направлений к узким специалистам, б/л, льготных рецептов через РМИС ввод стат. талона Вызов пациента, передача карты врачу Сбор и доставка карт в кабинет картоношами Запись на прием к узким специалистам в регистратуре Запись в карте в РМИС Целевое состояние приема пациента Централизованный ввод всех анализов в МИС До приема Выдача пациенту памятки с разъяснениями по подготовке к исследованиям Назначение обследований, дача рекомендаций по лечению с использованием шаблонов для каждого заболевания (группы заболеваний), размещенных в РМИС Выписка льготных рецептов в программе «Рецепт» с учетом наличия ЛП в аптеке
ПРОБЛЕМАМЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТ В работе медицинской сестры Длительная процедура сбора амбулаторных карт до приема врача Выделение в штате регистратуры ставок картонош Увеличение времени для работы медсестры с документацией участка, приглашение пациентов на прием, проведение подворовых обходов (до минут в день) Сортировка и расклейка в амбулаторные карты результатов дополнительных методов исследования (анализов, ЭКГ и др.) Централизованный ввод результатов всех исследований в РМИС Увеличение времени для работы медсестры с документацией участка, приглашение пациентов на прием, проведение подворовых обходов (до 30 минут в день) Временные затраты на поиск бумажных шаблонов и выписку направлений на исследования, к узким специалистам 1. Организация рабочего места медсестры по системе 5С 2. Доработка РМИС для возможности выписки направлений Увеличение времени для работы медсестры с документацией участка (в среднем до 20 минут в день) Временные затраты на разъяснения подготовки к исследованиям Разработка шаблонов по подготовке ко всем случаям дополнительных методов исследования Общая экономия времени составит 1 час 20 минут - 1 час 35 минут в день. Высвободившееся время позволит увеличить продолжительность работы медсестры с документацией участка, по приглашению пациентов на прием (обзвон диспансерных больных, пациентов, длительное время не посещавших мед организацию), проведению подворовых обходов ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРОБЛЕМАМЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТ В работе врача Длительная процедура заполнения врачом медицинской документации, нечитабельные записи в амбулаторной карте 1. Ведение ЭМК, доработка РМИС в части создания шаблонов лечебно-диагностических назначений в зависимости от клинической ситуации 2. Организация рабочего места врача по системе 5С Увеличение времени непосредственного общения врача с пациентом (в 2 раза) Временные затраты на уточнение информации о наличии лекарственных препаратов в аптеке Внедрение программы «Рецепт» Большой поток пациентов, клиническая ситуация которых не требует консультации врача Организация работы доврачебного кабинета Повышение доступности терапевтической помощи, сокращение срока ожидания приема врача-терапевта до 1 дня Временные затраты на обслуживание пациентов, нуждающихся в неотложной МП на дому Увеличение штата кабинета неотложной помощи (перераспределение функций между участковой службой и службой неотложной МП) Необходимость повторного прихода пациента в кабинет врача за подписью на рецепте, б/л Выписка б/л и рецептов в РМИС на приеме врача за счет оснащения двух рабочих мест компьютерами Повышение удовлетворенности пациентов МП; сокращение неэффективных затрат времени при общении врача и пациента Ожидание в очереди перед кабинетом врача за счет раннего прихода на прием Информирование пациента регистратурой о необходимости посещения врача именно в указанное время Отсутствие очередности перед кабинетом врача; повышение удовлетворенности МП ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРОБЛЕМАМЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТ Длительное ожидание очереди в регистратуре для получения маршрутного листа Выделение дополнительного окна «Здоровая регистратура» Разделение потока пациентов здоровых и больных. Уменьшение времени ожидания диспансеризации Длительное время ожидания флюорографического исследования (до 2 часов) Организация внеочередного исследования для лиц, проходящих ДВН («зеленый коридор») Сокращение времени ожидания исследования до 15 минут Длительное время ожидания описания ЭКГ (1 сутки) Ввод результатов исследования в МИССокращение времени ожидания описания ЭКГ до 15 минут Длительное время ожидания проведения лабораторных исследований в общей очереди (до 2 часов), получения результатов (1 день) 1. Выделение отдельного кабинета для забора анализов крови для лиц, проходящих ДВН 2. Изменение логистики анализов крови для лиц, проходящих ДВН (отправка анализов в лабораторию 3 раза в день), ввод результатов в МИС в течение 1 часа после поступления материала Сокращение времени нахождения пациента в очереди на забор анализа крови до 15 минут Получение результатов анализов в день забора анализа крови Длительное время ожидания маммографического исследования (до 3 суток), получения результатов (1 день) 1. Выделение номерков для лиц, проходящих ДВН, в первоочередном порядке 2. Ввод результатов исследования в МИС в течение 30 минут после исследования Сокращение времени ожидания исследования до 1 дня, сокращение времени ожидания описания маммографии до 30 минут Длительное время ожидания проведения онкоосмотра в общей очереди (до 2 часов) 1. Ввод номерков ой системы на онкоосмотр, выделение отдельных номерков для лиц, проходящих ДВН. 2. Соблюдение акушеркой алгоритма осмотра пациента Сокращение времени ожидания онкоосмотра до 5 минут РАБОТА ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ