ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ- ИНОВАЦИЯ» Исполнитель: Группа 318-М 21 Какаджанов Вепа Мухамметсапарович На тему:Мотивация творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 10 класса АСОШ 2 г. Андреаполя Кудряшова Полина.
Advertisements

Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
МБОУ ПСОШ 46 имени В.П.Астафьева Учитель экономики и географии: А.А.Тишина Красноярский край 2013г. Внеклассное занятие: В мире экономики кружок «Юный.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Продвижение интернет- сервиса силами аудитории Как перестать (беспокоиться) платить за рекламу и начать жить Украинский форум интернет-деятелей Киев, Украина,
Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Экономическая теория Микроэкономика. Список литературы 1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: «Норма» 2.Курс экономической теории /под. ред. Чепурина.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Транксрипт:

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ- ИНОВАЦИЯ» Исполнитель: Группа 318-М 21 Какаджанов Вепа Мухамметсапарович На тему:Мотивация творческой деятельности персонала. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

МОТИВАЦИЯ «Мотивация (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности».

Творчество это социально обусловленная целенаправленная созидательная деятельность человека, в которой наилучшим образом представлены продуктивные компоненты, свойственные труду ТВОРЧЕСТВО И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Творческая деятельность – это форма деятельности человека или коллектива - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего

ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Художественная творческая деятельность Среди основных видов творческой деятельности человека мы можем выделить следующие: 1. Социальная творческая деятельность 2. Научная творческая деятельность 3. Техническая творческая деятельность

При активизации творческой деятельности каждому работнику необходимо учитывать, что любой труд должен включать: 3) удовлетворение трудом (социальный фактор). 1) собственно труд, 2) работу мысли (творческий труд)

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни. Физиологические: голод, жажда и т. д. Согласно А. Маслоу Для работников творческого труда основной является потребность в самоактуализации. Абрахам Маслоу ( г)

Так, композитор Я. И. Дубравин говорит: «Я не могу не писать. Это такая же потребность, как почистить зубы, позавтракать. Процесс творчества, он непрерывен». В. А. Новиков замечает: «Процесс творения – это давление изнутри, этому нельзя противиться или как-то воспрепятствовать. Но то, что «художник должен быть голоден», об этом не может быть и речи! Художник должен быть сыт! Как любой нормальный человек, он должен быть в состоянии своим трудом обеспечить себе достойную жизнь!»

Согласно «Двухфакторной мотивационно-гигиенической концепции мотивации» Ф. Герцеберга, у работников творческого труда будут вызывать раздражение, неудовлетворенность плохие условия труда, низкая заработная плата, плохие отношения с начальниками, коллегами, а мотивировать их будут такие факторы, как признание их достижений, высокая степень ответственности и т.д. ( г) Фредерик Ирвинг Херцберг Согласно «Теории справедливости» С. Аданса, творческие работники будут стремиться получить справедливую оценку своего труда и будут сравнивать свое вознаграждение с вознаграждением других работников в отрасли и своей организации. ( г) Сэ́мюэл А́данс

Факторы, мотивации творческой дея­тельности Источники, или факторы, мотивации творческой дея­тельности можно подразделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние источники мотивации это те, которые свя­заны с ценностными ориентациями личности, такими как жажда славы, стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего высокого положения в обществе и т.п. Внутренние источники творческой мотивации это интеллектуальные и эстетические чувства, которые возникают в процессе творческой деятельности. Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в правильном направлении

Внешние и внутренние факторы творческой мотивации тесно связаны друг с другом. Л.Н. Толстой говорил, что писал только тогда, когда не был в состоянии противодействовать внутреннему влечению к сочинительству. О том же пошутил однажды и Михаил Жванецкий: «Писать, как и писать, нужно тогда, когда терпеть уже невозможно». Например: A.M. Горький отмечал: «На вопрос: почему я стал писать? отвечаю: по силе давления на меня томительно бедной жизни и потому, что не писать я не мог».

В.М. Воскобойников (1996) выделил «Систематизируя виды барьеров творчества» : Контрсуггестивные барьеры - предубеждение, неверие в свои силы, недоверие к коллегам, ригидность взглядов и установок, приспособленчество. Тезаурусные барьеры - низкий уровень образования, интеллектуального развития, недоступность информации. Интеракционные барьеры - неумение планировать и организовывать деятельность свою и других.

Ленинградский психолог Евгений Павлович Ильин описывает о трех чувствах тормозящих или препятствующих творчеству Самый опасный враг творчества - страх. Второй враг творчества - чересчур высокая самокритичность. Третий враг творческого мышления - лень.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!