Цель работы: познакомить с личностью В. Высоцкого, доказать, что преемственность, традиции и новаторство – необходимые составляющие художественного творчества В.С. Высоцкого. Задача: рассмотреть проблемы преемственности, взаимодействия традиции и новаторства в лирике В.С. Высоцкого и стихотворениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С. Есенина, В. Маяковского.
Владимир Семёнович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 г. Мать - Нина Максимовна Высоцкая, 1912 г. рождения, переводчик с немецкого языка. Отец - Семен Владимирович Высоцкий, 1915 г. рождения, кадровый военный, активный участник Великой Отечественной войны.
В годы молодости Высоцкого была в ходу блатная романтика - наследие сталинского ГУЛАГа. Ни одна дворовая компания не обходилась без гитары и душещипательных песен о Колыме, Воркуте, Мурке, а также довоенных романсов Козина и Петра Лещенко. Так в жизни Высоцкого появилась гитара.
К концу 70-х многие в СССР стали обзаводиться магнитофонами. Буквально в каждом доме стали появляться неофициальные записи песен Высоцкого. Высоцкий постепенно становится настоящим кумиром. Это неподцензурное творчество очень раздражало советскую власть. Высоцкого все чаще не утверждали на роли в кино, его песни не допускались на радио и грампластинки.
2 июня 1980 года состоялся один из последних концертов, на котором ему стало плохо. В этом же году состоялась и единственная съемка В. Высоцкого на Центральном ТВ: песни с комментариями (при жизни поэта в эфир не вышла). Апрель. Последняя документальная киносъемка В. Высоцкого: три песни и размышления (Реж. В. Виноградов). Июнь. Спектакль "Гамлет" получает первую премию на втором Международном фестивале "Варшавские встречи" в Польше. 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз сыграл роль Гамлета в Театре на Таганке.
Жизнь Владимира Высоцкого неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада.
28 июля 1980 года Владимир Высоцкий был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию, неуемная фантазия, разговорный язык насыщенный фразеологизмами и каламбурами – обеспечило творчеству Высоцкому широчайшую всенародную популярность. Очень русский, очень народный – поэт, актер на все времена.
Для выявления традиций в поэзии Высоцкого нужно сравнить его творчество с произведениями Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского.